WordPress

Субсидия налог на прибыль ндс

Субсидия налог на прибыль ндс - картинка 1
Полезная информация: "Субсидия налог на прибыль ндс" с выводами профессионалов. Дежурный консультант вам пояснит все, что не понятно.

Налог на прибыль и НДС начисляются на субсидии по программам занятости

Факт получения организацией средств в виде субсидий на возмещение затрат по договорам на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, сам по себе не свидетельствует об отсутствии у организации дохода (экономической выгоды) от выполнения работ, оказания услуг. Таким образом, средства, получаемые организациями в рамках программ содействия занятости населения, должны учитываться при определении налоговой базы в составе доходов организации. А расходы, возмещаемые за счет субсидий, учитываются в общем порядке.
Кроме того, указанные выше средства входят в налоговую базу по НДС (письмо Минфина России от 19 марта 2010 г. № 03-03-06/1/157).

http://www.buhgalteria.ru/news_old/detailGood.php?ELEMENT_ID=42582

Беспроцентные кредиты и субсидии на выплату зарплаты: налоговые последствия

Для оказания поддержки бизнесу в условиях распространения COVID-19 предпринят ряд дополнительных мер. Одна из них — помощь работодателям в выплате зарплаты работникам.

Предусмотрены два варианта получения помощи на выплату зарплаты:

  1. Безвозмездная помощь от государства — субсидия из федерального бюджета. Правила получения такой субсидии утверждены постановлением Правительства от 24 апреля 2020 № 576, далее — Правила. Субсидия предоставляется в мае 2020 года за сохранение численности работников в апреле 2020 года и в июне 2020 года — за сохранение численности работников в мае по сравнению с мартом 2020 года.
  2. Кредит на срок до одного года со ставкой 0 процентов на полгода. Правила получения такого кредита утверждены постановлением Правительства от 2 апреля 2020 № 422, далее — постановление № 422.

Подробнее об этом можно прочитать тут:

Получение беспроцентного займа не облагается налогом на прибыль организаций и НДС

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Сумма займа не облагается налогом на прибыль организаций у принимающей стороны, поскольку деньги, полученные организацией по договору займа, не признаются доходом при их получении и расходом — при возврате их заимодавцу. Такие операции «нейтральны» с точки зрения налогообложения прибыли.

У получателя беспроцентного займа не возникает также облагаемого налогом на прибыль организаций дохода в виде неуплаченных, «сэкономленных» процентов (материальной выгоды) из-за отсутствия в главе 25 Налогового кодекса РФ «Налог на прибыль организаций» правил определения и оценки материальной выгоды в такой ситуации. Следовательно, материальная выгода, полученная организацией от беспроцентного пользования заемными средствами, не увеличивает налоговую базу по налогу на прибыль организаций.

Операции, связанные с обращением валюты не признаются реализацией для целей исчисления НДС. А согласно пп. 15 п. 3 ст. 149 Налогового кодекса РФ операции по предоставлению займов в денежной форме, включая проценты по ним, не облагаются НДС.

Таким образом, заимодавец не предъявляет НДС заемщику ни по телу займа, ни по процентам (если они есть). Возврат заемщиком суммы займа, соответственно, не влечет для него каких-либо последствий по НДС.

Материальная выгода от экономии на процентах при получении беспроцентного займа ИП на общей системе налогообложения может облагаться НДФЛ

Материальная выгода, полученная от экономии на процентах за пользование налогоплательщиком заемными (кредитными) средствами, определяется только в целях исчисления НДФЛ.

Поэтому у заемщиков — физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей на общей системе налогообложения, может возникнуть облагаемый НДФЛ доход в виде материальной выгоды, если заем получен от организации или ИП, с которыми заемщик является взаимозависимым лицом или состоит в трудовых отношениях .

Размер материальной выгоды от экономии на процентах равен сумме превышения процентов, рассчитанных по ставке, равной 2/3 ставки рефинансирования ЦБ РФ, над величиной процентов, исчисленных по ставке, установленной договором. Материальная выгода определяется на основании ставки рефинансирования, действующей в момент получения дохода в виде материальной выгоды.

Получение беспроцентного займа не облагается налогами на УСН и ЕНВД

Применение ИП упрощенной системы налогообложения или уплата ЕНВД предусматривает освобождение от обязанности по уплате НДФЛ. Поэтому материальной выгоды по договорам беспроцентного займа ИП, применяющими УСН или ЕНВД, не определяется и, соответственно, при налогообложении не учитывается.

Это справедливо и для организаций на УСН, потому что они определяют внереализационные доходы в соответствии со статьей 250 Налогового кодекса РФ, в которой не предусмотрено включение в состав внереализационных доходов материальной выгоды по договорам беспроцентного займа.

Организации, применяющие ЕНВД, доходы и расходы вообще не определяют, поэтому говорить о налогообложении материальной выгоды в этом случае не имеет смысла.

Субсидии на выплату зарплаты не облагаются налогом на прибыль и НДФЛ

Правительство утвердило правила предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам МСП, ведущим деятельность в отраслях, наибольшей степени пострадавших от COVID-19.

Так, не облагаются налогом на прибыль организаций (а следовательно, налогом по УСН и ЕСХН) доходы в виде субсидий, полученных из федерального бюджета в связи с COVID-19, налогоплательщиками, включенными по состоянию на 1 марта 2020 года в реестр субъектов МСП и ведущими деятельность в отраслях, наибольшей пострадавших. Перечень отраслей утверждается Правительством.

Аналогичная норма предусмотрена и для ИП на общей системе налогообложения — субсидии из федерального бюджета не облагаются НДФЛ.

НДФЛ не облагается именно доход, полученный ИП-работодателем в виде субсидии. Если эта сумма направляется на выплату зарплаты работникам, то с нее работодателем в качестве налогового агента удерживается НДФЛ по общим правилам, а также начисляются страховые взносы.

Расходы, произведенные за счет таких субсидий, не учитываются при налогообложении прибыли. Такие операции также «нейтральны» с точки зрения налогообложения.

http://vc.ru/legal/126359-besprocentnye-kredity-i-subsidii-na-vyplatu-zarplaty-nalogovye-posledstviya?comments

Особенности обложения НДС бюджетных субсидий

«Налоги и налоговое планирование», 2012, N 9

В статье раскрываются вопросы, связанные с обложением НДС бюджетных субсидий: увеличивают ли полученные субсидии налоговую базу, имеет ли право налогоплательщик на налоговые вычеты, требуется ли восстанавливать суммы НДС, принятые к вычету до получения бюджетных средств. Автором проанализированы законодательные нормы, разъяснения контролирующих органов, а также судебная практика, которая позволит читателям оценить возможные налоговые риски, связанные с НДС при получении средств из бюджетов бюджетной системы РФ в виде субсидий.

Согласно п. 2 ст. 154 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг) с учетом субсидий, предоставляемых бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, или с учетом льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с законодательством, налоговая база определяется как стоимость реализованных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из фактических цен их реализации. При этом суммы субсидий, предоставляемые бюджетами бюджетной системы РФ, не учитываются при налогообложении.

Однако не все поступившие из бюджета средства освобождаются от НДС: право на применение льготы по НДС напрямую зависит от того, соответствуют ли товары (работы, услуги), реализуемые организацией, условиям, указанным в п. 2 ст. 154 НК РФ, — применение государственных регулируемых цен и предоставление льгот отдельным потребителям. Поэтому при получении средств из бюджетов бюджетной системы РФ в виде субсидий, прежде всего, важно определить, на какие цели выделены указанные средства, так как от этого будет зависеть налогообложение НДС.

Согласно п. 1 ст. 78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Таким образом, по бюджетному законодательству выделены две цели для получения субсидий:

1) возмещение затрат;

2) возмещение недополученных доходов.

Анализ Писем контролирующих органов, судебной практики (Письма Минфина России от 09.02.2012 N 03-07-11/32, от 03.02.2012 N 03-03-05/7, от 13.10.2011 N 03-03-06/4/117, от 27.08.2007 N 03-07-11/355, Постановления ФАС СЗО от 18.01.2010 по делу N А56-30487/2009, от 17.12.2009 по делу N А56-30468/2009) показывает, что применение льготы по НДС на основании п. 2 ст. 154 НК РФ правомерно и обоснованно в том случае, когда субсидии предоставлены налогоплательщику на компенсацию (возмещение) расходов в связи с применением государственных регулируемых цен или льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с законодательством, или на покрытие фактических убытков, возникающих при применении регулируемых государством цен или льгот.

В том случае, когда субсидии выделяются с целью возмещения недополученных доходов, они увеличивают налоговую базу по НДС как суммы, связанные с оплатой реализованных товаров (работ, услуг) (пп. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ).

Государственные регулируемые цены (тарифы) устанавливаются на основании указов, законов и других нормативно правовых актов (Указ Президента РФ от 28.02.1995 N 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», Федеральный закон от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике», Федеральный закон от 31.03.1999 N 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации», Федеральный закон от 12.04.2010 N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» и др.).

Перечень товаров (работ, услуг), по которым применяются государственные регулируемые цены (тарифы), утвержден Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 N 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» (например, природный газ, электрическая и тепловая энергия, продукция оборонного назначения, лекарственные препараты, включенные в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, перевозка грузов, погрузочно-разгрузочные работы на железнодорожном транспорте и др.).

Льготы для определенных категорий потребителей товаров (работ, услуг) также устанавливаются соответствующими указами, законами и другими нормативными правовыми актами.

Следовательно, налогоплательщики, реализующие товары (работы, услуги), соответствующие п. 2 ст. 154 НК РФ, применяющие государственные регулируемые цены и предоставляющие соответствующим покупателям льготы в соответствии с законодательством РФ, не учитывают при исчислении НДС суммы субсидий, предоставляемые бюджетами бюджетной системы РФ.

Если субсидии предоставляются налогоплательщику на цели, не поименованные в п. 2 ст. 154 НК РФ, налогообложение бюджетных средств будет осуществляться в общеустановленном порядке. Такие суммы субсидий включаются в налоговую базу по НДС в том налоговом периоде, в котором они фактически получены.

Налог с указанных сумм исчисляется по расчетной ставке. Размер зависит от ставки, установленной по товарам и услугам, в отношении которых получены бюджетные средства. Так, если по указанным товарам и услугам применяется ставка 10%, то суммы субсидий облагаются по ставке 10/110, если применяется ставка 18%, то налог исчисляется по ставке 18/118.

Пример 1. Организация получает из городского бюджета субсидии в целях возмещения затрат по текущему ремонту и содержанию дорог.

Бюджетные средства в сумме 9 000 000 руб. были перечислены на расчетный счет организации 31.07.2012. Поскольку бюджетные средства предоставлены на цели, не поименованные в п. 2 ст. 154 НК РФ, обложение НДС осуществляется в общеустановленном порядке.

Согласно п. 1 ст. 167 НК РФ моментом определения налоговой базы является наиболее ранняя из следующих дат:

  1. день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав;
  2. день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.

Таким образом, 31.07.2012 (день фактического получения субсидии) налогоплательщик должен рассчитать НДС, подлежащий уплате в бюджет: 9 000 000 руб. x 18/118 = 1 372 881,36 руб.

Налоговые вычеты

Для принятия НДС к вычету необходимо выполнение следующих обязательных условий, установленных п. 2 ст. 171 и п. 1 ст. 172 НК РФ:

  • товары (работы, услуги), имущественные права приняты к учету;
  • наличие у покупателя правильно оформленных счетов-фактур поставщиков;
  • приобретенные товары (работы, услуги), имущественные права используются в деятельности, облагаемой НДС.

Специальные условия для применения налоговых вычетов при приобретении товаров (работ, услуг) за счет бюджетных средств в НК отсутствуют.

Следовательно, при соблюдении всех условий НДС принимается к вычету независимо от того, за счет каких средств были приобретены товары (работы, услуги), имущественные права.

Однако иной позиции придерживается Минфин России: при приобретении товаров, работ, услуг за счет бюджетных средств суммы НДС также уплачиваются покупателями за счет указанных средств. Поэтому предъявление налогоплательщиком сумм «входного» НДС к возмещению из бюджета неправомерно (Письма Минфина России от 01.04.2009 N 03-07-11/98, от 31.08.2009 N 03-07-14/91).

При этом имеется положительная для налогоплательщиков судебная практика по данному вопросу. Так, в Постановлении ФАС ЗСО от 21.10.2009 по делу N А45-21598/2008 указано, что выделение из федерального бюджета субсидий на частичную компенсацию стоимости приобретенных средств не влияет на право налогоплательщика принять к вычету суммы НДС, уплаченные поставщикам.

Однако, принимая к вычету НДС по товарам (работам, услугам), приобретенным за счет бюджетных средств, налогоплательщик должен быть готов отстаивать свое право на вычет «входного» НДС в судебном порядке.

Восстановление НДС

Согласно пп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ суммы налога, принятые к вычету налогоплательщиком по товарам (работам, услугам), в том числе по основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам подлежат восстановлению в случае получения налогоплательщиком субсидий из федерального бюджета на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг), с учетом налога. Восстановлению подлежат суммы налога в размере, ранее принятом к вычету.

Восстановлению подлежат сумма НДС только при получении субсидии из федерального бюджета. Если же подобная субсидия выделяется из бюджета субъекта РФ или из местного бюджета, то восстанавливать НДС не нужно.

Восстановление сумм налога производится в том налоговом периоде, в котором получены суммы предоставляемых субсидий. При этом суммы налога, подлежащие восстановлению, не включаются в стоимость указанных товаров (работ, услуг), а учитываются в составе прочих расходов в соответствии со ст. 264 НК РФ.

Таким образом, если товары (работы, услуги), основные средства, нематериальные активы, имущественные права были приобретены налогоплательщиком до получения бюджетных средств, он имеет право принять «входной» НДС к вычету при соблюдении всех необходимых условий.

При получении бюджетных средств на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг), НДС, ранее принятый к вычету, должен быть восстановлен.

Пример 2. 02.08.2012 ООО «Клининг» получило из федерального бюджета субсидию на частичное возмещение затрат за услуги по переработке твердых бытовых отходов в сумме 2 500 000 руб.

Переработка твердых бытовых отходов осуществляется с привлечением сторонних организаций:

27.06.2012 сторонняя организация выставила акт и счет-фактуру за выполненные работы на сумму 2 000 000 руб. (в т.ч. НДС 18% — 305 084,75 руб.);

29.06.2012 сторонняя организация выставила акт и счет-фактуру за выполненные работы на сумму 2 400 000 руб. (в т.ч. НДС 18% — 366 101,69 руб.).

Предположим, что все условия для принятия НДС к вычету выполняются. Тогда налоговые вычеты составят:

27.06.2012 — 305 084,75 руб. (2 000 000 руб. x 18/118);

29.06.2012 — 366 101,69 руб. (2 400 000 руб. x 18/118).

В момент получения субсидии (02.08.2012) НДС частично должен быть восстановлен. НДС, подлежащий восстановлению, составит 381 355,93 руб. (2 500 000 руб. x 18/118).

В бухгалтерском учете ООО «Клининг» сделаны следующие записи :

27.06.2012

Д-т сч. 20 «Основное производство»

К-т сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

1 694 915,25 руб.

приняты к учету работы, выполненные сторонней организацией;

Д-т сч. 19 «НДС по приобретенным ценностям»

К-т сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Д-т сч. 68 «Расчеты по налогам и сборам»

К-т сч. 19 «НДС по приобретенным ценностям»

НДС принят к вычету.

29.06.2012

Д-т сч. 20 «Основное производство»

К-т сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

2 033 898,31 руб.

приняты к учету работы, выполненные сторонней организацией;

Д-т сч. 19 «НДС по приобретенным ценностям»

К-т сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Д-т сч. 68 «Расчеты по налогам и сборам»

К-т сч. 19 «НДС по приобретенным ценностям»

НДС принят к вычету;

02.08.2012

Д-т сч. 51 «Расчетные счета»

К-т сч. 86 «Целевое финансирование»

2 500 000,00 руб.

отражено поступление субсидии;

Д-т сч. 86 «Целевое финансирование»

К-т сч. 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие доходы»,

признан прочий доход в сумме поступившей из бюджета субсидии;

Д-т сч. 19 «НДС по приобретенным ценностям»

К-т сч. 68 «Расчеты по налогам и сборам»

восстановлена сумма НДС;

Д-т сч. 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие расходы»,

К-т сч. 19 «НДС по приобретенным ценностям»

сумма восстановленного НДС включена в состав прочих расходов.

Бухгалтерский учет субсидий регулируется ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи».

http://wiseeconomist.ru/poleznoe/75966-osobennosti-oblozheniya-byudzhetnyx-subsidij

Литература

  1. Боголепов, Н.П. Значение общенародного гражданского права (Jus Gentium) в римской классической юриспруденции / Н.П. Боголепов. — М.: Книга по Требованию, 2012. — 257 c.
  2. Беспалов, Ю. Ф. Гражданский иск в уголовном судопроизводстве. Учебно-практическое пособие: моногр. / Ю.Ф. Беспалов, Д.В. Гордеюк. — М.: Проспект, 2015. — 176 c.
  3. Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики, №6(12), 2011. В 3 частях. Часть 1. — М.: Грамота, 2011. — 232 c.
  4. Ведерников, А. Н. Конституционное право личности на судебную защиту в законодательстве и судебной практике России / А.Н. Ведерников. — М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2017. — 152 c.
  5. Теория государства и права. — М.: АСТ, Сова, 2010. — 160 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях