WordPress

Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг курсовая работа

Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг курсовая работа - картинка 1
Полезная информация: "Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг курсовая работа" с выводами профессионалов. Дежурный консультант вам пояснит все, что не понятно.

Оплата жилья и коммунальных услуг. Жилищные субсидии

Авторская разработка на тему «Оплата жилья и коммунальных услуг. Жилищные субсидии» по предмету «Экономический анализ» содержит 49 страниц, 8 рисунков, 9 таблиц и 36 источников.

Ключевые слова: Экономический анализ, Менеджмент, Гражданское право, Экономика отраслей, Анализ хозяйственной деятельности, Бизнес-планирование, Экономика предприятия, Социальное обеспечение.

Объектом исследования является анализ условий «Оплата жилья и коммунальных услуг. Жилищные субсидии». Предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования.

Целью исследования является изучение темы «Оплата жилья и коммунальных услуг. Жилищные субсидии» с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике.

Работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящую из 3 глав, заключение и библиографический список.

В процессе работы выполнялся теоретико-методологический анализ темы «Оплата жилья и коммунальных услуг. Жилищные субсидии», в том числе исследовались теоретические аспекты изучения явления «Оплата жилья и коммунальных услуг. Жилищные субсидии», изучалась природа темы «Оплата жилья и коммунальных услуг. Жилищные субсидии».

Далее проводилось исследование актуальности «Оплата жилья и коммунальных услуг. Жилищные субсидии» в современных условиях с привлечением статистических данных и научных публикаций последних лет.

В результате исследования выявлены и количественно обоснованы конкретные пути решения проблемы «Оплата жилья и коммунальных услуг. Жилищные субсидии», в том числе обозначены некоторые возможности решения проблемы «Оплата жилья и коммунальных услуг. Жилищные субсидии» и определены тенденции развития тематики «Оплата жилья и коммунальных услуг. Жилищные субсидии».

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Степень внедрения — предложения и конкретные мероприятия опробованы в деятельности организации, послужившей базой для учебной практики.

Предложенные мероприятия с некоторой конкретизацией могут быть использованы в работе кадровых служб российских предприятий.

Реализация предлагаемых мер позволяет обеспечить более точное понимание природы и актуальных проблем «Оплата жилья и коммунальных услуг. Жилищные субсидии».

  • Введение
  • Глава 1. Теоретико-методологический анализ темы «Оплата жилья и коммунальных услуг. Жилищные субсидии»
    • 1.1. Теоретические аспекты изучения явления «Оплата жилья и коммунальных услуг. Жилищные субсидии»
    • 1.2. Природа явления «Оплата жилья и коммунальных услуг. Жилищные субсидии»
  • Глава 2. Исследование актуальности «Оплата жилья и коммунальных услуг. Жилищные субсидии» в современных условиях
  • Глава 3. Пути решения проблемы «Оплата жилья и коммунальных услуг. Жилищные субсидии»
    • 3.1. Возможности решения проблемы «Оплата жилья и коммунальных услуг. Жилищные субсидии»
    • 3.2. Тенденции развития тематики «Оплата жилья и коммунальных услуг. Жилищные субсидии».
  • Заключение
  • Список использованной литературы
    • 1. Нормативно-правовые акты
    • 2. Библиография
    • 3. Периодические источники
    • 4. Интернет-источники
  • Приложения

В списке литературы, использованной при подготовке данной работы, представлено 36 библиографических источников. Охарактеризуем некоторые из них:

Обозначенную проблему «Оплата жилья и коммунальных услуг. Жилищные субсидии» рассматривает В. Н. Максименко, А. В. Кудин, А. И. Ледовской в книге «Безопасность и качество услуг сотовой подвижной связи. Терминологический справочник», изданной в 2007 году и содержащей 250 стр. Из описания книги можно сделать вывод, что

Терминологический справочник содержит основные термины и определения в области безопасности и качества услуг сотовой подвижной связи. Книга состоит из двух частей. В первой части приведены термины с соответствующими определениями, относящиеся к сетевым аспектам, информационным услугам, информационной безопасности, качеству и системам менеджмента качества услуг сотовой подвижной связи, во второй части собраны англоязычные термины и сокращения, а также названия международных организаций, форумов и объединений. Для руководителей и специалистов операторских компаний сотовой связи, работающих в службах маркетинга новых услуг, обеспечения качества и информационной безопасности, будет полезен студентам и аспирантам.

Также проблем регулирования современных вопросов по теме «Оплата жилья и коммунальных услуг. Жилищные субсидии» касается И. В. Болгов, А. П. Агарков в монографии «Техническая эксплуатация зданий и инженерного оборудования жилищно-коммунального хозяйства». Данная книга была выпущена в издательстве «Академия» в 2009 году, содержит 208 стр.

Рассмотрены законодательные основы жилищно-коммунального обслуживания, обязанности и права собственников жилищного фонда, ответственность за придомовую территорию и ее благоустройство, вопросы технической эксплуатации жилых зданий, их подземной части, перекрытий и полов, крыш и чердачных помещений, систем отопления, внутреннего водоснабжения и канализации, газо- и электроснабжения, внутридомовой вентиляции, мусоропроводов и лифтов. Освещены требования к эксплуатации инженерной инфраструктуры в системе жилищно-коммунального хозяйства. Для студентов высших учебных заведений. Может быть полезным практическим работникам предприятий сферы жилищно-коммунального хозяйства.

Ряд актуальных проблем был затронут в книге «Жилье. Коммунальные услуги. За что платим? Что нам должны? Как сэкономить?». Н. А. Захарова, Е. С. Фатеева определил актуальность и новизну этой темы в своем исследовании, опубликованном в 2012 году в издательстве «Эксмо». В описании книги сказано следующее.

Какое помещение признается жилым, и каковы основные требования к нему? Из чего состоит плата за жилье и коммунальные услуги? Как доказать факт нарушения качества предоставляемых услуг? Каким образом осуществляется перерасчет размера платы за услуги ЖКХ в случае временного отсутствия потребителей? Кто может претендовать на получение субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг? Почему предоставление субсидий может быть прекращено или приостановлено? Эта книга поможет разобраться в решении всех вопросов, касающихся оплаты жилого помещения и коммунальных услуг. Необходимая информация изложена схематично, кратко и по делу, без лишней «воды» и сложных законодательных формулировок.

Кроме того, при изучении темы «Оплата жилья и коммунальных услуг. Жилищные субсидии» были использованы такие периодические источники, как:

  1. Товарищества собственников жилья и НДС. Е.В. Ермолаева, «Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение», № 11, ноябрь 2007.
  2. Организация приема платы за коммунальные услуги. Е.В. Ермолаева, «Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение», № 7, июль 2007.
  3. Оплата аудиторских и консультационных услуг. С.Ю. Совалина, «Консультант бухгалтера», № 12, декабрь 2006.
  4. От льгот к субсидиям на оплату коммунальных услуг. С.В. Иванищев, «Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях», № 21, ноябрь 2005.
  5. Социальная защита населения при переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг. С.А. Поздняков, «Гражданин и право», № 4, апрель 2002.

Представленная работа посвящена теме «Оплата жилья и коммунальных услуг. Жилищные субсидии».

Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях. Об этом свидетельствует частое изучение поднятых вопросов.

Тема «Оплата жилья и коммунальных услуг. Жилищные субсидии» изучается на стыке сразу нескольких взаимосвязанных дисциплин. Для современного состояния науки характерен переход к глобальному рассмотрению проблем тематики «Оплата жилья и коммунальных услуг. Жилищные субсидии».

Вопросам исследования посвящено множество работ. В основном материал, изложенный в учебной литературе, носит общий характер, а в многочисленных монографиях по данной тематике рассмотрены более узкие вопросы проблемы «Оплата жилья и коммунальных услуг. Жилищные субсидии». Однако, требуется учет современных условий при исследовании проблематики обозначенной темы.

Высокая значимость и недостаточная практическая разработанность проблемы «Оплата жилья и коммунальных услуг. Жилищные субсидии» определяют несомненную новизну данного исследования.

Дальнейшее внимание к вопросу о проблеме «Оплата жилья и коммунальных услуг. Жилищные субсидии» необходимо в целях более глубокого и обоснованного разрешения частных актуальных проблем тематики данного исследования.

Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме «Оплата жилья и коммунальных услуг. Жилищные субсидии» в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость.

Результаты могут быть использованы для разработки методики анализа «Оплата жилья и коммунальных услуг. Жилищные субсидии».

Теоретическое значение изучения проблемы «Оплата жилья и коммунальных услуг. Жилищные субсидии» заключается в том, что избранная для рассмотрения проблематика находится на стыке сразу нескольких научных дисциплин.

Объектом данного исследования является анализ условий «Оплата жилья и коммунальных услуг. Жилищные субсидии».

При этом предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования.

Целью исследования является изучение темы «Оплата жилья и коммунальных услуг. Жилищные субсидии» с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике.

В рамках достижения поставленной цели автором были поставлены и решения следующие задачи:

  1. Изучить теоретические аспекты и выявить природу «Оплата жилья и коммунальных услуг. Жилищные субсидии».
  2. Сказать об актуальности проблемы «Оплата жилья и коммунальных услуг. Жилищные субсидии» в современных условиях.
  3. Изложить возможности решения тематики «Оплата жилья и коммунальных услуг. Жилищные субсидии».
  4. Обозначить тенденции развития тематики «Оплата жилья и коммунальных услуг. Жилищные субсидии».

Работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящую из 3 глав, заключение и библиографический список.

Во введении обоснована актуальность выбора темы, поставлены цель и задачи исследования, охарактеризованы методы исследования и источники информации.

Глава первая раскрывает общие вопросы, раскрываются исторические аспекты проблемы «Оплата жилья и коммунальных услуг. Жилищные субсидии». Определяются основные понятия, обуславливается актуальность звучание вопросов «Оплата жилья и коммунальных услуг. Жилищные субсидии».

В главе второй более подробно рассмотрены содержание и современные проблемы «Оплата жилья и коммунальных услуг. Жилищные субсидии».

Глава третья имеет практический характер и на основе отдельных данных делается анализ современного состояния, а также делается анализ перспектив и тенденций развития «Оплата жилья и коммунальных услуг. Жилищные субсидии».

По результатам исследования был вскрыт ряд проблем, имеющих отношение к рассматриваемой теме, и сделаны выводы о необходимости дальнейшего изучения/улучшения состояния вопроса.

Таким образом, актуальность данной проблемы определила выбор темы работы «Оплата жилья и коммунальных услуг. Жилищные субсидии», круг вопросов и логическую схему ее построения.

Теоретической и методологической основой проведения исследования явились законодательные акты, нормативные документы по теме работы.

Источниками информации для написания работы по теме «Оплата жилья и коммунальных услуг. Жилищные субсидии» послужили базовая учебная литература, фундаментальные теоретические труды крупнейших мыслителей в рассматриваемой области, результаты практических исследований видных отечественных и зарубежных авторов, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, посвященных тематике «Оплата жилья и коммунальных услуг. Жилищные субсидии», справочная литература, прочие актуальные источники информации.

Экономический анализ образцы работ
Менеджмент образцы работ
Гражданское право образцы работ
Экономика отраслей образцы работ
Анализ хозяйственной деятельности образцы работ
Бизнес-планирование образцы работ
Экономика предприятия образцы работ
Социальное обеспечение образцы работ

Свяжитесь со мной, если вам нужна консультация по этой теме или сопровождение.

Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг курсовая работа - картинка 4

Гладышева Марина Михайловна

Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг курсовая работа - картинка 5[email protected]
Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг курсовая работа - картинка 6
с 9 до 21 ч. по Москве.

Спасибо, ваше сообщение отправлено

В ближайшее время мы пришлем сообщение с ценой и возможными сроками консультации. Если Вас все устроит, то мы начнем работать.

Если никто из сотрудников не сможет вас проконсультировать, то мы сообщим об этом письмом в течение суток.

http://tema.studentochka.ru/8030.html

Тема: Субсидия на оплату жилья и коммунальных услуг

ID работы: 96904
Тип работы: Курсовая практика
Предмет: Право социального обеспечения
Страниц: 35
Год написания: 2016

Введение 3
Глава 1. Государственная социальная помощь 5
1.1. Понятие субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг 5
1.2. Основания предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг 6
Глава 2. Порядок предоставления субсидий на оплату жилых и коммунальных услуг 14
2.1. Граждане, имеющие право на получение субсидий 14
2.2. Условия предоставления субсидий 17
2.3. Документы, необходимые для предоставления субсидий 27
Заключение 30
Список используемой литературы 32
Приложение 35

http://magistr.ru/catalog.php?plan_id=96904

Субсидии на жилищные услуги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 20:48, курсовая работа

Краткое описание

Реформирование жилищного и жилищно-коммунального хозяйства является объективной необходимостью. В то же время все реформы в данной отрасли весьма болезненно воспринимаются населением.
Законодательством совершенно определенно указана обязанность граждан и организаций своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
За годы реформиро

Содержание

Оглавление
Введение……………………………………………………………………. ………3
Глава 1. Общие положения о субсидиях по жилищному праву………………….5
1.1 Общая характеристика и виды субсидий…………………………………. ….5
1.2 Основания предоставления субсидий на жилищно-коммунальные услуги…6
Глава 2. Размер и порядок оформления субсидий на жилищно-коммунальные услуги………………………………………………………………………..………11
2.1 Определение размера субсидий……………………………………………….11
2.2 Порядок оформления субсидий………………………………………. ……..14
Глава 3. Предоставление субсидий отдельным категориям граждан. Приостановление и прекращение предоставления субсидий…………..……….18
3.1 Особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан. 18
3.2 Условия приостановления и прекращения предоставления субсидий….….19
Заключение….……………………………………………………………….….…..22
Список литературы…………………………………………. …………………….25

Прикрепленные файлы: 1 файл

КУРСОВИК ЖП.doc

Глава 1. Общие положения о субсидиях по жилищному праву………………….5

1.1 Общая характеристика и виды субсидий…………………………………. ….5

1.2 Основания предоставления субсидий на жилищно-коммунальные услуги…6

Глава 2. Размер и порядок оформления субсидий на жилищно-коммунальные услуги……………………………………………………………… ………..………11

2.1 Определение размера субсидий……………………………………………….11

2.2 Порядок оформления субсидий………………………………………. …….. 14

Глава 3. Предоставление субсидий отдельным категориям граждан. Приостановление и прекращение предоставления субсидий…………..……….18

3.1 Особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан. 18

3.2 Условия приостановления и прекращения предоставления субсидий….….19

Реформирование жилищного и жилищно-коммунального хозяйства является объективной необходимостью. В то же время все реформы в данной отрасли весьма болезненно воспринимаются населением.

Законодательством совершенно определенно указана обязанность граждан и организаций своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

За годы реформирования жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации очевидной стала тенденция к существенному повышению в целом удельного веса платежей населения в оплате жилищно-коммунальных услуг. В начале 1990-х годов население оплачивало от 2 до 4% стоимости жилищно-коммунальных услуг, в 1997 году – уже 29%, в середине 2000 года – 45%, а по данным на начало 2001 года – уже более 60% стоимости жилищно-коммунальных услуг.

Тема курсовой работы актуальна тем, что в настоящее время население практически перешло уже на 100% оплату жилищно-коммунальных услуг, а количество низкодоходных групп населения, не имеющих возможности оплачивать жилищно-коммунальные услуги полностью в связи с неимением на это средств, не сокращается. Механизм субсидий остается востребованным населением. В основном теме субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг уделено внимание со стороны социальной политики государства, о чем свидетельствует принятие соответствующей нормативной правовой базы, которая из года в год изменяется, совершенствуется.

Объектом исследования являются общественные отношения по поводу предоставления субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг.

Предмет исследования – это непосредственно субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг.

Задачи нашей курсовой работы: раскрыть общие положения о субсидиях по жилищному праву и определить размер и порядок оформления субсидий на жилищно-коммунальные услуги.

В данной работе применяются такие методы исследования как: исторический, синтез, анализ, обобщение, описание и сравнение.

Теоретической основой послужили работы таких известных исследователей в области жилищного права, как М.Ю.Тихомиров, А.В. Кудашкин, Л.Ю. Грудцына, Е.С. Филиппова и т.д.

Глава 1. Общие положения о субсидиях по жилищному праву

1.1 Общая характеристика и виды субсидий

Одна из основных обязанностей нанимателя по договору социального найма жилого помещения — плата за жилое помещение и коммунальные услуги (п. 5 ч. 3 ст. 67 ЖК РФ). Норма части 1 ст. 65 ЖК РФ предоставляет наймодателю право требовать от нанимателя своевременного внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.[1] Этому праву соответствует обязанность наймодателя обеспечивать необходимые коммунальные услуги надлежащего качества.

До заселения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов в установленном порядке расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги несут соответственно органы государственной власти и местного самоуправления или управомоченные ими лица.

Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг является одной из мер социальной поддержки граждан с низким уровнем доходов, которые в силу определенных причин не могут оплачивать жилищно-коммунальные услуги без серьезного ущерба для качества их жизни и здоровья. Особенно это актуально в период реформирования жилищно-коммунального комплекса и значительного повышения размеров платы за жилые помещения и коммунальные услуги.

Жилищные субсидии — это программы, созданные для адресной помощи малоимущим и наиболее незащищенным слоям населения, а так же гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или выехавших из указанных территорий не ранее 1 января 1992 года.[2] Жилищная субсидия является неденежной формой помощи семьям в оплате содержания жилья, то есть определенной льготой на оплату жилищных и коммунальных услуг. Либо это может быть безвозмездная жилищная субсидия на покупку квартиры взамен той площади, которая уже есть или в дополнение к ней. Субсидии на жилье предоставляются на всех членов семьи, которые состоят в очереди по улучшению жилищных условий.

Виды жилищных субсидий: [3]

1. Жилищные субсидии гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера предоставляются тем, кто имеет общую продолжительность стажа работы в северных регионах не менее 15 календарных лет, не имеет иного жилья, не получал ранее субсидии на эти цели, или нуждается в улучшении жилищных условий.

2. Очередники также имеют право на получение жилищных субсидий. Как известно, очередь на получение жилья очень медленно продвигается. С помощью безвозмездной жилищной субсидии возможно ускорить этот процесс. Получив бюджетную субсидию на строительство или приобретение жилья, очередник сам на рынке жилья может выбрать квартиру в определенном районе, конкретной планировки и соответствующего метража. Кроме того, можно выбрать и разное по стоимости жилье.

3. Субсидии молодым семьям — это частный случай предоставления субсидии на жилье. Жилищные субсидии молодой семье предоставляются в рамках целевой федеральной программы «Молодой семье — доступное жилье».

1.2 Основания предоставления субсидий на жилищно-коммунальные услуги

Жилищный Кодекс Российской Федерации устанавливает основания предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (ст. 159). Субсидии должны предоставляться гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Расходы рассчитываются исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 указанной статьи Кодекса. Таким образом, при решении вопроса о предоставлении субсидий принимаются во внимание не фактические расходы гражданина на уплату ЖКУ, а расчетная сумма, зависящая от нормативной площади жилого помещения и стандарта стоимости ЖКУ. От размеров этих нормативов и стандартов будут зависеть количество граждан, имеющих право на субсидии, размеры этих субсидий и бюджетные затраты на их предоставление.

Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.

Претендовать на предоставление субсидии могут как граждане — пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, так и наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда, члены жилищных кооперативов, собственники жилых помещений. Существенные проблемы при решении вопроса о предоставлении субсидий могут возникнуть по гражданам – нанимателям жилых помещений частного жилищного фонда, так как фактическая плата за помещение может значительно отличаться от платы, указанной в соответствующем договоре. У собственника помещения могут быть намерения занизить свои доходы и уклониться от налогообложения.

Субсидии должны предоставляться органом местного самоуправления (или управомоченным им учреждением) гражданам, указанным выше, на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей. Субсидии должны перечисляться гражданам до срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, установленного частью 1 статьи 155ЖК РФ.

Кодекс устанавливает следующее важное условие — отсутствие у граждан задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или заключение и (или) выполнение гражданами соглашений по ее погашению.[4] Это позволит исключить из круга получателей субсидий заведомо недобросовестных граждан.

Финансирование расходов на предоставление субсидий осуществляется из местных бюджетов за счет субвенций, предоставляемых местным бюджетам из бюджетов субъектов Российской Федерации, а для городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга — из бюджетов этих субъектов Российской Федерации. Субъектам Российской Федерации на эти цели из федерального бюджета может передаваться финансовая помощь, рассчитанная исходя из федеральных стандартов, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.

Порядок финансирования расходов на обеспечение предоставления субсидий, а также порядок финансирования расходов на предоставление субсидий гражданам, проходящим военную службу и проживающим в закрытых военных городках, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Размер субвенции из бюджета субъекта Российской Федерации рассчитывается исходя из статистической информации о распределении населения муниципального образования относительно уровней среднедушевых доходов и из региональных стандартов:

— нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий;

— стоимости жилищно-коммунальных услуг, дифференцированной по муниципальным образованиям;

— максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг не предоставляются иностранным гражданам, если международными договорами Российской Федерации не предусмотрено иное.

Таким образом, субсидии предоставляются:

1) нанимателю жилого помещения по договору социального найма;

2) нанимателю жилого помещения по договору найма в государственном и муниципальном жилищном фонде;

3) члену жилищного, жилищно-строительного кооператива;

4) собственнику жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома), в том числе члену товарищества собственников жилья;

5) гражданину, проживающему в общежитии, относящемся к жилищному фонду независимо от формы собственности.

Субсидии предоставляются указанным гражданам и зарегистрированным совместно с ними по месту постоянного жительства членам их семей.

В состав семьи заявителя могут входить заявитель и граждане, являющиеся[5]:

— членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в соответствии со ст. 69 ЖК РФ. К членам семьи нанимателя относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя в судебном порядке;

— членами семьи собственника жилого помещения в соответствии со ст. 31 ЖК РФ. К членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.

http://www.referat911.ru/Grajdanskoe-pravo/subsidii-na-zhilishhnye-uslugi/15709-1073748-place1.html

Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг курсовая работа

В 2004 году был принят пакет законов Российской Федерации, направленных на реализацию поставленной Президентом Российской Федерации задачи по обеспечению населения качественным и доступным жильем. Наиболее важными из них являются Жилищный и Градостроительный Кодексы.

Принятый в эпоху социализма Жилищный кодекс РСФСР и другие Федеральные Законы в области регулирования жилищных отношений, управления, содержания, ремонта жилых многоквартирных домов перестали соответствовать формирующимся рыночным отношениям в стране, изменившимся отношениям к собственности в жилищном фонде и жилищно-коммунальном комплексе.

Новый Жилищный кодекс вступил в силу с 1 марта 2005 года в соответствии с федеральным законом от 29.12. 2004 г. «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации». Однако для его полной и эффективной реализации необходимо на всех уровнях власти разработать и принять очень большое количество законопроектов, постановлений, ведомственных актов, положений и порядков. И впредь до приведения в соответствие с ЖК РФ законов и иных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты применяются, поскольку они не противоречат.

Новый Жилищный кодекс Российской Федерации имеет существенные отличия от ранее действовавшего Жилищный кодекс РСФСР, важнейшие из которых касаются социальной сферы.

Так, в частности, он определил категории граждан, имеющих право на получение «бесплатного» жилья. Согласно новой редакции Кодекса оно предоставляется по договору социального найма нуждающимся гражданам, признанных таковыми органами местного самоуправления в порядке, установленном законом субъекта Федерации, исходя из размера дохода каждого члена семьи и стоимости имущества, находящихся в их собственности и подлежащего налогообложения.

Новый Жилищный кодекс Российской Федерации не предусматривает предоставления жилплощади в первоочередном порядке. Закреплены лишь категории граждан, которым жилые помещения предоставляются в первоочередном порядке, а именно:

Граждане, жилые помещения которых признаны непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат;

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах или по возращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

Граждане, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, при которых совместное проживание с другими лицами невозможно.

Большое внимание в ФК РФ уделено вопросам платы за жилье и коммунальные услуги, обязанности граждан по внесению жилищно-коммунальных платежей.

Определена структура платы за жилое помещение по договору социального найма, которая включает в себя:

Плату за пользование жилым помещением (плата за найм);

Плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги по управлению многоквартирным домом;

Плату по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома;

Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда;

Плату за коммунальные услуги.

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме, включает в себя:

Плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги по управлению многоквартирным домом, по содержанию и текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

плату за коммунальные услуги.

Оплата жилищно-коммунальных услуг осуществляется с мерами социальной поддержки малоимущих граждан путем предоставления субсидий и компенсаций на оплату жилья и коммунальных услуг (статья 159 и 160).

Действующая в России система социальной помощи основана на двух противоположных принципах: адресной помощи малоимущим, предоставляемой на основе учета уровня доходов, и большого количества льгот определенным категориям граждан.

Жилищные субсидии являются видом социальной помощи и предоставляются малоимущим гражданам или другим социально не защищенным категориям населения в виде денежной формы для поддержания уровня их дохода. Идеи адресного подхода к получению помощи внедряются в России с середины девяностых годов, так, например:

В 1994 г. введена программа жилищных субсидий, рассчитываемая с учетом уровня доходов граждан;

В 1995-1999 г. г. принят ряд федеральных законов, основанных на принципах адресной социальной помощи;

В 1997 г. утверждена процедура определения величины минимального прожиточного уровня (уровня бедности), которая используется при оказании адресной помощи.

В Советском Союзе оплата жилья и коммунальных услуг в значительной мере субсидировалась государством. Программа жилищных компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг начала формироваться в соответствии с Законом Российской Федерации от 24 декабря 1992 года № 4218-1 «Об основах федеральной жилищной политике», который лег в основу программы по увеличению ставок оплаты населением жилья и коммунальных услуг (ЖКУ). Однако с целью социальной защиты населения данным Законом также была введена программа жилищных субсидий, которая должна была компенсировать рост платы за жилье и коммунальные услуги в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.

Таким образом, программа жилищных субсидий стала первой в России адресной программой, которая предусматривала проверку уровня доходов. Реализация программы на местном уровне началась с 1994 года, и уже к середине 1995 года службы жилищных субсидий были созданы практически во всех муниципальных образованьях. К февралю 1996 года в населенных пунктах, охваченных реально действующей программой, проживало 90% населения страны.

Примером адресной помощи может служить программа Жилищных субсидий — единственная массовая программа по оказанию социальной помощи с четкой привязкой к уровню дохода семьи. Размер субсидии зависит от доходов семьи (а не от категории адресата) и рассчитывается по формуле: С = (ОСН-Д x МДДф х К) / 100, где С — размер субсидии квартиросъемщику в рублях; ОСН — оплата социальных норм жилья, Д — совокупный семейный доход в расчетном периоде, МДДф — значение федерального стандарта максимально допустимого на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, установленного Правительством РФ (процентах), К — поправочный коэффициент, рассчитанный по формуле: К = СД/ПМ, где СД — среднедушевой доход семьи (в рублях); ПМ — величина прожиточного минимума (в рублях).

Однако эта программа также имеет ряд методических проблем:

1. Согласно принятым Государственной Думой в 1996 г. дополнениям к закону РФ от 24.12.92 №1418-1 «Об основах федеральной жилищной политики» размер компенсации определяется исходя из двух оснований:

а) предельно допустимой доли собственных расходов семьи на оплату социального стандарта жилья относительно ее совокупного дохода

б) из установленного прожиточного минимума: «собственные расходы граждан, имеющих совокупный доход на одного человека, не превышающий установленный прожиточный минимум, на оплату жилья и коммунальных услуг, в пределах социальной нормы жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не должны превышать 0,5 установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда».

Во втором случае размер компенсации не зависит от семейного дохода, что противоречит главному принципу социальной помощи, не говоря уже о неопределенном порядке индексации прожиточного минимума.

2. Граждане не несут ответственности за достоверность предоставляемой ими информации, содержащейся в справках о доходах, нет единой системы проверки сведений.

3. Сохранение «ловушки бедности» — если размер семейного дохода чуть больше ниже установленного, то размер компенсации будет большим, в обратном случае он упадет до нуля.

Право на получение субсидий зависит от дохода семьи, каких-либо категориальных требований не существует. Размер субсидий зависит только от уровня доходов, самые большие субсидии предоставляются семьям с самым низким доходом.

Финансирование и реализация программы жилищных субсидий осуществляется органами местного самоуправления. Чаще всего служба жилищных субсидий функционирует в рамках структуры управления ЖКХ, или структуры органов социальной защиты, или в форме муниципального учреждения; встречаются и другие варианты.

Программа жилищных субсидий позволяет муниципальным властям снизить уровень бюджетных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг и в тоже время повысить целевой характер использования бюджетных средств по статье « жилищно-коммунальное хозяйство» в пользу «низкодоходных» граждан.

В настоящее время в республике функционирует 54 центра и приемных пунктов по приему документов и начислению субсидий малообеспеченным гражданам.

Процент семей, получающих субсидии на оплату ЖКУ вырос с 3% в 2000 году до 18,8% в 20004 году по муниципальному жилищному фонду.

В 2004 году субсидии в целом по Республике Марий Эл получили 29819 семей на общую сумму 72229,9 тыс. руб., в том числе, по муниципальному жилфонду: 28832 семьи на сумму 67929 тысяч рублей.

В среднем на одну семью было предоставлено около 200 рублей в месяц.

Объем направленного в 2004 году из республиканского бюджета финансирования на субсидии обеспечил практически полное покрытие произведенных расходов на их предоставление.

Начиная с 2005 года в Республике Марий Эл субсидии на оплату ЖКУ, предоставляются в соответствии с новым Положением о предоставлении субсидий на оплату ЖКУ, утвержденным Правительством Российской Федерации постановлением от 30.08. 2004 года № 444 и Порядком и условиями предоставления субсидий отдельным категориям граждан, проживающим в Республике Марий Эл, утвержденными постановлением Правительства Республики Марий Эл от 17.01. 2005 года № 7.

По состоянию на 21.03. 2005 года согласно оперативным данным программой субсидий охвачено более 12,9 тысяч семей, проживающих в муниципальном жилфонде с объемом предоставленных субсидий более 14,8 млн. рублей. на одну семью в среднем по республике начислено субсидий более 380 рублей в месяц. Субсидии начисляются гражданам, проживающим в жилых помещениях независимо от формы собственности.

В муниципальных образованиях функционируют постоянно действующие комиссии по назначению субсидий, в состав которых входят ведущие специалисты организаций и ведомств (отделы соцзащиты, отделы занятости населения, пенсионный фонд, налоговые органы, органы внутренних дел и другие)

В соответствии с федеральными нормативными правовыми актами начиная с 2006 года все субъекты Российской Федерации, в том числе и Республика Марий Эл, будут обязаны перевести перечисление субсидий на персонифицированные социальные счета граждан.

В течение всех прошедших лет реализации жилищных субсидий гражданам предоставлялись в натуральной (безденежной) форме путем корректировки начисленных жилищно-коммунальных платежей на сумму предоставленных субсидий. Бюджет компенсировал выпадающие доходы предприятий ЖКХ в связи с предоставлением субсидий.

На основании статистических отчетов Новоторъяльского МУ МПКХ можно проследить объемы предоставления жилищных субсидий за 2003 — 2005 г. г. за отчетный период 9 месяцев. Анализ предоставления жилищных субсидий будет представлен в таблице 26.

Предоставление жилищных субсидий по Новоторъяльскому району


http://studbooks.net/633391/sotsiologiya/problemy_perspektivy_razvitiya_sotsialnogo_obespecheniya_zhilischnye_subsidii_element_gosudarstvennoy_sotsialnoy

Литература

  1. Федоткин, С.Н. Настольная книга частного охранника: Практическое пособие; Эксмо, 2013. — 512 c.
  2. Руденко, Р. А. Р. А. Руденко. Судебные речи и выступления / Р.А. Руденко. — М.: Юридическая литература, 2016. — 368 c.
  3. . Якушев, А. В. Теория государства и права (конспект лекций) / А.В. Якушев. — Москва: Огни, 2000. — 192 c.
  4. Абдулаев, М. И. Теория государства и права / М.И. Абдулаев. — М.: Санкт-Петербург, Издательский дом «Право», 2010. — 468 c.
  5. Исследования по истории и теории развития авиационной и ракетно-космической науки и техники: моногр. . — М.: Наука, 2011. — 264 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях