WordPress

Коррекция в реабилитации это

Коррекция в реабилитации это - картинка 1
Полезная информация: "Коррекция в реабилитации это" с выводами профессионалов. Дежурный консультант вам пояснит все, что не понятно.

Коррекция и реабилитация

Понятие реабилитация, как и коррекция, указывает на систему внешних мероприятий по отношению к человеку.

Но если коррекционные воздействия ориентированы весьма локально, т. е. нацелены на исправление отдельных функций или сторон жизнедеятельности человека (например, коррекция внутрисемейных отношений), то

реабилитациясистема мероприятий, направленных на восстановление полноценного общественного бытия личности.

Выделяют разные виды реабилитации, в зависимости от того к какому уровню компенсаторных процессов они обращены и нацелены: медицинская, психологическая, семейная, досуговая, социально-трудовая и др.

Реабилитация и абилитация

Весьма нелегко отграничить понятие «реабилитация» от понятия «абилитация». Именно поэтому эти понятия весьма часто путаются. По своему содержанию абилитационные мероприятия могут ничем не отличаться от реабилитационных. Отличия касаются конечных целей и условий их достижения.

Ситуация абилитации характеризуется тем, что факта и момента утраты не былочеловек изначально от рождения или с раннего детства обладал тем или иным нарушением.
Стало быть, речь не может идти о восстановлении ибо восстанавливать можно лишь то, что было утрачено.

Следовательно, абилитациясистема мероприятий, направленных на формирование эффективных способов социальной адаптации в возможных для данного индивида пределах.

Адаптация и компенсация

Адаптация часто определяется как особый процесс восстановления нарушенного равновесия между индивидом и средой путем внутренних изменений самого индивида.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Компенсаторные процессы так же направлены на восстановление равновесия тоже путем внутренней перестройки. Но отличие состоит в том, что равновесие между индивидом и средой может быть нарушено за счет средовых изменений и изменений в самом индивиде.

  1. В первом случае должны сработать адаптационные механизмы, приводящие к изменениям, направление которых уводит индивида от исходного состояния, тем самым восстанавливая равновесие.
  2. Во втором случае включаются компенсаторные механизмы, приводящие тоже к внутренним изменениям, но противоположным по направлению к адаптационным изменениям.
    Компенсаторные процессы стремятся вернуть индивида к исходному утерянному состоянию.
    И чем в большей степени это удается, тем быстрее восстанавливается утраченное равновесие.

В целом можно сказать, что адаптация и компенсация — это единые, но разнонаправленные процессы, целью которых является восстановление равновесия между средой и индивидом (схема 10.2).

Коррекция в реабилитации это - картинка 2

Содержание абилитация детей раннего и дошкольного возраста.

Термин «абилитация младенцев» применяется к детям в возрасте до трех лет. В отношении детей более старшего возраста и взрослых, которые уже имели опыт жизни в обществе, принято употреблять термин «реабилитация».

О необходимости проведения лечебно-педагогической коррекции психической, двигательной, речевой сферы речь заходит тогда, когда у грудничков выявляются поражения нервной системы — внутриутробные, травматические, воспалительные и ряд других, а также черепно-мозговые травмы, полученные во время родов. В возрасте от года до трех к вышеперечисленным факторам присоединяются травмы спинного и головного мозга, дегенеративные заболевания нервной и нервно-мышечной систем, осложнения после энцефалита, менингита, полиомиелита, арахноидита. В большинстве случаев у детей раннего возраста самой частой причиной необходимости проведения абилитационных мероприятий являются поражения нервной системы, приводящие к формированию синдромов детского церебрального паралича. Необходима эффективная организация всего комплекса лечебно-педагогических и социальных (в широком смысле) средств. Важно обеспечить преемственность этапов восстановительных мероприятий.

Лечение должно быть своевременным и длительным. Поздно начатая абилитация может оказаться малоэффективной и трудновыполнимой. Например, в случае, если дети с церебральным параличом и грубыми задержками речевого развития начинают получать соответствующую помощь лишь в возрасте восьми-одиннадцати лет. Чрезвычайно важно начинать комплекс лечебных, педагогических, логопедических и других мероприятий уже на первом году жизни.

Итак, из определения понятия «абилитация» абилитационную работу можно обозначить как систему медико-педагогических мероприятий, направленных на предупреждение, лечение, коррекцию отклонений в развитии детей раннего возраста, еще не адаптированных к социальной среде.

Основной задачей, стоящей перед службой ранней помощи, является: максимально раннее выявление особых образовательных потребностей ребенка; максимальное сокращение разрыва между моментом определения первичного нарушения и началом целенаправленного обучения; обязательное включение родителей в процесс раннего обучения и их подготовка. В рамках решения этой задачи и исходя из личного опыта работы в отделении раннего вмешательства, абилитацию детей возможно проводить в следующей последовательности:

Детальное обследование новорожденных неонатологом, неврологом, генетиком с регистрацией всех параметров ребенка в паспорте новорожденного.

Выявление детей группы риска.

Подробное изложение в истории болезни диагностических и коррекционных мероприятий в отношении к ребенку с особенностями развития в период младенчества (до 1 года). Отмечаются показания психолога, педагога-дефектолога, логопеда, инструктора по лечебной гимнастике и т.д. Индивидуальный маршрут ребенка.

Дифференциальная диагностика с определением прогноза развития и адекватной коррекционной работы с детьми от 0 до 3 лет в условиях соответствующего детского учреждения.

Итогом успешной абилитации станет осуществление комплексного взаимодействия специалистов: медиков, педагогов, юристов, социальных работников. Причем самыми важными и определяющими для успешного развития ребенка будут являться первые два-три года жизни.

Абилитация – процесс сложный и долгий, поэтому очень важно найти грамотных специалистов, рука об руку с которыми родителям предстоит пройти весь этот тернистый путь. Задача врача – подобрать медикаментозное лечение, позу, если речь идет о детях с ДЦП, выполнять массаж, физио- и ортопедические процедуры, обучать ребенка фиксировать взгляд и т.д. Основной целью работы педагога-дефектолога является формирование личности ребенка, а также развитие восприятия, тренировка памяти и внимания, совершенствование речевой функции. Общая цель врачей, педагогов и родителей – максимально развить у ребенка интеллект, речь и другие психические процессы. В настоящее время существуют специальные центры абилитации младенцев, где родителям помогают максимально решить проблемы ребенка-инвалида раннего возраста, а так же детям , относящимся к группе риска по здоровью (часто болеющие, недоношенные дети и т.д. )

На сегодняшний день рождаемость и процент детей с ограниченными возможностями здоровья и развития остается достаточно большим. Соответственно многие специалисты проявляют интерес к различным аспектам абилитационной деятельности. Хочется верить, что вопросы оказания ранней комплексной помощи детям раннего возраста не останутся без внимания и будут решаться. И в итоге абилитация младенцев займет достойное место в реализации всего комплекса лечебно-педагогических мер, применимых к детям раннего возраста.

http://poisk-ru.ru/s32231t11.html

Реабилитация, абилитация и коррекция в специальной психологии

В современной специальной психологии термин «компенсация» не является широко употребимым. Куда чаще используется понятие «реабилитация». Реабилитационная проблематика стала привлекать к себе активное внимание отечественных специалистов в конце 1960-х гг.

Реабилитация определяется как система государственных, социально- экономических, медицинских, профессиональных, педагогических, психологических и других мероприятий, направленных на предупреждение развития патологических процессов, приводящих к временной или стойкой утрате трудоспособности, на эффективное и ранее возвращение больных и инвалидов (детей и взрослых) в общество и к общественно полезному труду. Реабилитация представляет сложный процесс, в результате которого у пострадавшего создается активное отношение к нарушению его здоровья и восстанавливается положительное отношение к жизни, семье и обществу [1] .

Компенсация и реабилитация

Следует отделять понятие «реабилитация» от понятия «компенсация». Компенсация — это, по сути, внутренний процесс; реабилитация — это нечто внешнее по отношению к человеку с теми или иными нарушениями. Кроме того, реабилитация, как эго подчеркивается в определении, есть не одноразовое мероприятие, а система мероприятий. Отдельно взятое воздействие не может рассматриваться как реабилитационное. Наконец, реабилитация направлена не на само нарушение, а на личность человека с тем или иным нарушением, на восстановление полноценного существования этой личности в обществе, на преодоление социальных последствий заболевания или травмы.

Цель реабилитации

Говоря совсем упрощенно, целью реабилитации является предотвращение превращения личности инвалида в инвалидную личность. С психологической точки зрения драма инвалидности состоит в конфликте полноценных человеческих потребностей с ограниченными возможностями их реализации, поэтому реабилитация направлена на максимальное преодоление и разрешение этого конфликтного состояния: в противном случае возможна постепенная деформация личности, ее инвалидизация. Следует также обратить внимание на то, что реабилитационные мероприятия направлены на восстановление названных нами выше основных жизненных опор — семьи, профессии и социального окружения. Они прямо указаны в приведенном выше определении.

Неслучайно часто отдельно выделяются такие виды реабилитации как семейная, социально-психологическая и профессиональная. Эти виды реабилитационной помощи показаны в том случае, если в результате инвалидизации у человека возникают проблемы в сфере семейных отношений (в том числе и по вине самого инвалида), трудоустройства и межличностных контактов с окружающими людьми.

Формы реабилитации

Будучи внешними по отношению к индивиду, реабилитационные мероприятия опираются на компенсаторные внутренние процессы. Можно сказать, что реабилитация есть не что иное, как попытка управлять и воздействовать на компенсаторные способности человека. При этом разные виды реабилитации опираются и направлены на разные уровни компенсаторных процессов. Так, медицинская реабилитация обращена к биологическому уровню организации компенсаторных механизмов. Ведущая роль здесь принадлежит биологической терапии, включая использование лекарственных средств, лечебной физкультуры и т.д.

Психологическая реабилитация, в свою очередь, направлена на оптимизацию протекания компенсаторных процессов на уровне сознания. Она предполагает использование разнообразных психотерапевтических и психокоррекционных мероприятий. Их целью является максимальное по возможности смягчение кризисных переживаний личности, формирование адекватной самооценки и позитивного самовосприятия, расширение представлений о жизненной перспективе, формирование трудовых установок личности инвалида.

Когда мы говорим о социально-психическом и социальном уровне компенсаторных механизмов, то должны указать, что к ним обращены такие формы реабилитации, как семейная, педагогическая (переобучение), трудовая (приобщение к доступным видам трудовой деятельности), досуговая, креативная и социальная реабилитация в широком смысле слова. Последняя подразумевает весьма обширный спектр социальных, социально-экономических и государственных мероприятий, представленных не в виде отдельных акций, а как долгосрочная, целенаправленная политика в отношении разных групп инвалидов с предоставлением определенных льгот и выполнением обязательств со стороны государства.

И наконец, к сфере социальной реабилитации следует добавить формирование сообществ различных групп инвалидов, задачей которых является взаимная помощь, создание условий для социальной адаптации и отстаивание интересов самих инвалидов на региональном и государственном уровне.

К вышесказанному добавим то, что как нет четких границ между уровнями протекания компенсаторных процессов, так нет и четкого разделения между разными формами реабилитационных мероприятий, что лишний раз должно подчеркивать их единство и комплексность.

http://studme.org/78603/psihologiya/reabilitatsiya_abilitatsiya_korrektsiya_spetsialnoy_psihologii

Коррекция, реабилитация, абилитация как категории специальной психологии.

Коррекция — система психолого-педагогических мер, направленных на исправление, ослабление или сглаживание недостатков психофизического развития ребенка.

Если компенсация — это внутренняя активность человека, она происходит внутри организма, никто другой не влияет на данный процесс, то коррекция — это внешняя активность, нужен специалист, который будет осуществлять коррекционную деятельность, исправлять имеющееся нарушение (например, логопед исправляет речевые нарушения).

Безусловно, внешнее коррекционное воздействие должно на что-то опираться, как например, реабилитация опирается на компенсаторные процессы. Для коррекционных мероприятий в качестве базы выступают механизмы сенсибилизации — закономерной способности функций к повышению своей эффективности под влияние тренировок. Коррекция, в отличие от компенсации, показана в случае, нарушения функции, но не ее выпадения. Корригировать зрение, когда оно отсутствует, бессмысленно. Тем не менее, как указывает В.М.Сорокин, указанные различия имеют не абсолютный, а относительный характер, т.к. коррекция и компенсация могут дополнять друг друга. Даже при незначительном снижении зрения на один глаз, функцию ведущего автоматически берет на себя сохранный, восполняя недостатки больного. Это компенсаторный акт. С другой стороны, в ситуации выраженного нарушения функций необходимо проведение коррекционных мероприятий. Например, хорошо известно значение развитие остаточного слуха у глухих для повышения их адаптированности.

В современной специальной психологии достаточно широко употребляется термин реабилитация.

Реабилитация — система медико-психологических, педагогических и социальных мероприятий, направленных на восстановление, коррекцию или компенсацию нарушенных психических функций, состояний, личностного и социально-трудового статуса больных, инвалидов, лиц, перенесших заболевание.

Реабилитация процесс внешний. Ключевым является то, что реабилитация – это система мероприятий. Подчеркивая особо данное положение, мы отделяем ее от компенсации, процесса сугубо внутреннего с одной стороны, с другой – говорим о том, что одно воздействие не может быть реабилитацией.

Будучи внешними по отношению к индивиду, реабилитационные мероприятия опираются на компенсаторные внутренние процессы. Можно сказать, что реабилитация есть попытка воздействия на компенсаторные способности человека. При этом разные виды реабилитации опираются на разные уровни компенсаторных процессов. Так медицинская реабилитация обращена к биологическому уровню организации компенсаторных процессов (ведущими являются лекарства, лечебная физкультура и т.д.); психологическая реабилитация обращена к психологическому уровню компенсаторных процессов (ведущим будут психокоррекционные и психотерапевтические мероприятия, направленные на сознание человека) и т.д.

Ситуация абилитации характеризуется тем, что факта и момента утраты функции не было – человек изначально от рождения или с раннего детства обладал тем или иным нарушением. Речь не может идти о восстановлении, так как восстанавливать можно только то, что утрачено. Если при реабилитации ключевым словом выступает – восстановление, то при абилитации – формирование. Например, если человек, после перелома ноги хромает, необходима реабилитация, восстановление нормальных функций (таких, как были до перелома ноги), а умственно отсталому малышу нужна абилитация, формирование всех функций, так как самостоятельно они у него не появятся. Поэтому абилитационные мероприятия нужно понимать как систему раннего вмешательства в процессе развития ребенка с целью достижения его максимальной приспособленности к внешним условиям существования с учетом индивидуальных особенностей имеющихся нарушений. Таким образом, абилитация (предоставление прав) — это система мероприятий, направленных на формирование эффективных способов социальной адаптации в возможных для данного индивида пределах.

Рассмотренные категории позволяют лучше понять феномен нарушенного развития.

http://students-library.com/library/read/98166-korrekcia-reabilitacia-abilitacia-kak-kategorii-specialnoj-psihologii

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ

Коррекция в реабилитации это - картинка 4

Реабилитация больного заключается не только в налаживании его физического состояния, но и в помощи психологического характера. Только комплексная реабилитация может оказать должный эффект на состояние больного.

Психологическая реабилитация – это комплекс мероприятий, направленных на восстановление эмоциональной стабильности больного, инвалида, возвращение социальной и профессиональной активности. Реабилитация является сложным процессом, благодаря которому больной начинает спокойно воспринимать изменения в его здоровье и у него появляется положительное отношение к жизни, он начинает принимать активное участие в семье и обществе.

Реабилитация выступает завершающим звеном в лечении, на этом этапе происходит оценка эффективности лечения и восстановление личности и социального статуса пострадавшего. Успех лечения тяжелых хронических заболеваний и восстановления трудоспособности зависит от верного и рационального комбинирования физических и психологических средств воздействия на больного.

Психологическая реабилитация аномальных детей происходит в специализированных учебно-воспитательных учреждениях, программа восстановления в которых создана согласно специфике аномального развития ребенка. В этом случае реабилитация состоит из психологических, обучающих, воспитательных средств и профессиональной подготовки, чтобы аномальный ребенок был приобщен к обществу и труду в соответствии его психофизических возможностей.

Схема психологической реабилитации:

  1. Анализ реабилитационного потенциала больного
  2. Оценка возможностей и условий проведения мероприятий по психологической реабилитации
  3. Постановка задач и целей реабилитации
  4. Формирование методов и средств реабилитации

МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ

Любой человек после тяжелой травмы, нападения, насилия, полной или частичной потери физических способностей нуждается в психологической реабилитации. Медики применяют эффективные методики, которые возвращают пострадавшего в социальную среду и помогают в налаживании взаимодействия с окружающим миром.

Назначение психологических методик состоит в том, чтобы вернуть пациента к полноценной жизни, даже когда у него наблюдается ограничение функций тела. Именно моральное состояние человека влияет на длительность периода восстановления.

Одной из задач психологической реабилитации является предотвращение агрессивного поведения больного, чтобы избежать его отчаянного поведения, которое может привести к преступлению. У детей с их еще неустойчивой психикой, может проявиться отсутствие желания жить и неспособность вернуться к активной социальной позиции.

Методы психологической реабилитации:

ЗАДАЧИ

  • Нормализация психологического и эмоционального состояния.
  • Восстановление интеллектуальных функций: мышление, психомоторика, память и т.д.
  • Облегчение реабилитации пациента.
  • Помощь в поиске внутренней гармонии с собой, адекватному отношению к своим возможностям, устранение противоречий и принятие своего физического состояния.
  • Налаживание взаимодействия с социумом, развитие коммуникативных навыков.
  • Оптимизация отношений в семье.
  • Развитие мотивации к самовыражению.
  • Раскрытие способностей пациента, креативного и творческого потенциала.

ВИДЫ ПОМОЩИ

  1. Медицинская помощь заключается в подготовительных работах больного к операции, восстановлении психологического состояния после тяжелых травм, сохранении личности инвалидов.
  2. Профессиональная помощь направлена на сохранение и восстановление навыков пострадавшего. Проводятся специальные упражнения, которые восстанавливают утраченные или нарушенные движения частей тела. У детей упражнения дополняют психологическими методами при восстановлении письма, движений конечностей после полученных травм.
  3. Социальная помощь может проводиться в группах, где объединяются больные с одинаковыми проблемами. Такая помощь облегчает детям процесс восстановления, а инвалиды легче приспосабливаются к жизни в инвалидном кресле. Изучаются способы устранения психологических ограничений и препятствий для активной социальной жизни пострадавшего. Для человека создают соответствующую среду, чтобы он испытывал положительные эмоции и был расположен к взаимодействию с окружающим миром.

Важное место в психологической реабилитации занимает подготовка ребенка к труду. Она направлена на формирование у человека стремления быть успешным, добиваться поставленных целей, максимально реализоваться в трудовой деятельности. В основном, шестнадцатилетние дети не могут сделать адекватный выбор профессии. Их профессиональное самоопределение затруднено по следующим причинам:

  • Не правильная самооценка (заниженная или завышенная).
  • Неверное оценивание своих возможностей.
  • Недостаток информации о плюсах и минусах той или иной профессии, условиях труда.
  • Отсутствие мотивации к трудовой деятельности.

Учитывая перечисленные причины, с ребенком проводят неспецифическую и специфическую профориентационную работу.

Неспецифическая профориентационная работа заключается в сглаживании психологических барьеров и нарушений и формировании предпосылок к адекватному выбору профессии.

Специфическая профориентационная работа выражается в оценивании трудовых возможностей пациента, проведении комплексных занятий по формированию правильных установок на объективно показанную ему трудовую деятельность с учетом его характера, физических возможностей и навыков.

Проведение всех перечисленных мероприятий будет способствовать адекватному профессиональному определению ребенка.

http://psihologmoy.site/reabilitacija-psihologicheskaja/

Социально-психологическая реабилитация

Социально-психологическая реабилитация это система мероприятий, направленных на восстановление, коррекцию или компенсацию нарушений психических функций, состояний, личностного и социально-трудового статуса больных, инвалидов, а также лиц, перенесших заболевания, получивших психическую травму в результате резкого изменения социальных отношений и условий жизни.

Основными принципами психологической реабилитации являются: принцип партнерства; принцип разноплановости предпринимаемых усилий; единство психологических, социально-психологических и социальных методов воздействия; постепенность и ступенчатость реализации реабилитационных мероприятий; достижения улучшения им стабилизации психологического здоровья больного.

Коррекция в реабилитации это - картинка 5

Для инвалидов существуют следующие услуги по социально-психологической адаптации.

консультации, направленные на разрешение любых задач социально-психического характера;

коррекция поведения и восприятия мира;

профилактические групповые занятия.

В настоящее время реабилитационные проблемы решаются как бы в двух плоскостях: изучения всего спектра требований к инвалидности и изучения возможностей общества удовлетворить потребности инвалидов.

Методы реабилитации инвалидов носят разноплановый характер. Главное содержание методики реабилитации заключается в опосредовании через личность лечебно-восстановительных мероприятий и воздействие с учетом клинико-биологических, психологических, а также социальных факторов в процессе соматогенеза. Одной из главных задач реабилитации является обучение инвалидов воспринимать заболевание и превратности жизни таким образом, чтобы они не приводили к разочарованию и бездеятельности и не препятствовали достижению своих целей.

Реабилитационный процесс можно разделить на несколько этапов: восстановительный (лечение); собственно, реабилитации и реадаптации.

Коррекция в реабилитации это - картинка 6

Для успеха организации реабилитации должна быть создана соответствующая психотерапевтическая атмосфера вокруг инвалида в его семье, в среде его близких. Социальный работник, оказывая помощь инвалиду, одновременно обязан психологически влиять и на родственников. Также следует постоянно уточнять психологическую настроенность инвалида, для чего регулярно беседовать с родственниками и знакомыми, умело использовать данные наблюдения.

Психологическая часть реабилитационного процесса начинается с преодоления отрицательных реакций и психологической мобилизации. Особое внимание в психореабилитационной работе уделяется работе, направленной на компенсацию утраченных профессионально- и социально-адаптивных качеств личности.

При этом следует учитывать отношение инвалидов к психологическим методам работы. В одном случае наблюдается положительное отношение инвалида к приемам и способам психотерапии, в другом – отмечается пассивно-созерцательное отношение к психологу и его работе, в третьем – может иметь место неустойчивое, изменчивое отношение, вплоть до негативной реакции на требования и пожелания психотерапевта.

Реадаптация предполагает восстановительный процесс, обеспечивающий больному полное приспособление к условиям жизни до того уровня, в котором он пребывал до болезни.

http://rcbutovo.mos.ru/legislation/rehabilitation-and-habilitation/social-psycho-rehabilitation/

КОРРЕКЦИЯ И РЕАБИЛИТАЦИЯ В СОПРОВОЖДЕНИИ. Коррекция – процесс исправления тех или иных нарушенных функций. Коррекция – это всегда определенное воздействие. — презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемКирилл Подьячев

Похожие презентации

Презентация на тему: » КОРРЕКЦИЯ И РЕАБИЛИТАЦИЯ В СОПРОВОЖДЕНИИ. Коррекция – процесс исправления тех или иных нарушенных функций. Коррекция – это всегда определенное воздействие.» — Транскрипт:

1 КОРРЕКЦИЯ И РЕАБИЛИТАЦИЯ В СОПРОВОЖДЕНИИ

2 Коррекция – процесс исправления тех или иных нарушенных функций. Коррекция – это всегда определенное воздействие на человека с целью исправления чего-либо, это внешний процесс по отношению к индивиду, в отличие от компенсации. Например, реабилитация опирается на компенсаторные процессы. Для коррекционных мероприятий в качестве базы выступают механизмы сенсибилизации. Коррекция, в отличие от компенсации, показана в случае нарушения функции, но не ее выпадении.

3 К сфере социальной реабилитации следует добавить формирование сообществ различных групп инвалидов, задачей которых является взаимная помощь, создание условий для социальной адаптации и отстаивание интересов самих инвалидов на региональном и государственном уровне.

4 Существует специальные виды реабилитации: Семейная Социально-психологическая Профессиональная

5 Реабилитация — это внешний процесс. Реабилитация определяется как «система государственных, социально- экономических, медицинских, профессиональных, педагогических, психологических и других мероприятий, направленных на предупреждение развития патологических процессов, приводящих к временной или стойкой утрате трудоспособности, на эффективное и ранее возращение больших и инвалидов (детей и взрослых) в общество и к общественно полезному труду.

6 М.М. Кабанов разработал этапы реабилитационного процесса. 1.Восстановительное лечение 2.Реабилитация — заключается в развитие возможностей индивида к условиям внешней среды. 3.Собственно реабилитационный, задача которого состоит в восстановлении прежних отношений индивида с окружающей действительностью.

7 Успешность реализации реабилитационных мероприятий возможна при соблюдении определенных признаков. 1.Единство биологических и психосоциальных воздействий 2.Разноплановость усилий для организации реабилитационных мероприятий (психологическая, семейная, профессиональная реабилитация) 3.Апелляция к личности индивида с использованием партнерских отношений сотрудничества в процессе реабилитации 4.Ступенчатость или последовательность мероприятий, где предыдущие подготавливают почву для последующих воздействий.

http://www.myshared.ru/slide/724895/

Лечение ДЦП: этапы реабилитации и прогностические признаки

Поделиться:

Длительная поэтапная работа над восстановлением и сохранением психики, двигательных, коммуникативных и речевых навыков — основа лечения ДЦП. Полностью компенсировать неврологический дефицит невозможно. Целью реабилитационной программы является максимальная социализация ребенка и повышение качества его жизни. Как показывает наш опыт, эта цель реальна и достижима.

ДЦП — полиморфный комплекс неврологических расстройств, резвившихся в перинатальный период вследствие поражения церебральных структур. ДЦП отличается хроническим и не прогрессирующим течением, и здесь очень важно понять, что означает термин «не прогрессирующий».

Сформировавшееся в перинатальном периоде поражение головного и/или спинного мозга не усиливается с годами. Ухудшение состояния ребенка вызвано ортопедическими осложнениями — усугублением двигательных нарушений из-за дистрофии мускулатуры и развития контрактур. Предупреждение ортопедических осложнений — важнейшая цель реабилитации ДЦП.

Ученые, посвятившие свою жизнь данной проблеме, выделяют около 400 факторов риска развития ДЦП. Ключевым считается недоношенность, которая повышает чувствительность нервных клеток к гипоксии. Велика роль угрозы прерывания беременности, гипоксии плода на фоне фетоплацентарной недостаточности или токсикоза.

Среди интранатальных факторов наибольшее значение имеет акушерская патология. Это может быть неправильное предлежание, узкий таз, медикаментозная стимуляция слабой родовой деятельности. Негативным прогностическим признаком считается долгий безводный промежуток и затяжные роды. После родов развитие ДЦП может спровоцировать гемолитическая болезнь.

Коррекция в реабилитации это - картинка 7

В июле 2015 года опубликованы результаты научной работы, проведенной норвежскими учеными из Бергенского университета. Проанализировав частоту случаев ДЦП у родственников первой-третьей степени родства, они пришли к выводу о наличии наследственной предрасположенности. Резюмируя вышесказанное, детский ДЦП — мультифакториальное заболевание с вероятным генетическим компонентом, этиология которого до конца не изучена.

Формы ДЦП и прогностические признаки

Основной признак ДЦП — двигательные расстройства, которые могут проявляться асимметрией мышечного тонуса, неконтролируемыми движениями, ригидностью мышц, наличием патологических рефлексов, нарушением координации движений. По мере взросления проявляется задержка психического развития, эмоциональные расстройства, нарушение коммуникативных навыков, дисфагия (трудности при глотании), расстройства речи.

В зависимости от особенностей клинической картины выделяют следующие формы ДЦП:

Не будем подробно говорить о каждой форме, ибо это отвлечет нас от более важных моментов — прогностических признаков. В клинике доктора Блюма при оценке перспективности реабилитации ДЦП мы, прежде всего, учитываем три ключевых фактора:

Глубина двигательного дефекта

Выраженность отставания в онтогенетическом развитии

Имеет значение возраст ребенка и проводимое ранее лечение. Хирургическая коррекция в анамнезе снижает перспективность реабилитации на 40-70%.

Лечение ДЦП: этапы восстановления моторного стереотипа

Диагноз ДЦП нельзя снять, но люди с этим диагнозом могут прожить долгую и социально активную жизнь, качество и продолжительность которой определяется эффективностью ранней реабилитации. Важно, в каком возрасте начата реабилитационная терапия, какие методики использовались, насколько терпеливы, ответственны и трудолюбивы были родители.

При выборе центра по лечению ДЦП важно оценивать эффективность предлагаемого лечения, но обычному человеку сделать это непросто. Многие центры предлагают игровые методики, электромиостимуляцию, хирургическую коррекцию или ортопедические приспособления. К сожалению, эти методы часто усугубляют патологическую моторику и приводят к закреплению нарушенного двигательного стереотипа.

Коррекция в реабилитации это - картинка 9

В клинике профессора Евгения Эвальевича Блюмаиспользуются авторские методики адресного биомеханического воздействия на поверхностные и глубокие слои скелетной мускулатуры. Цель реабилитации — комплексная коррекция неврологических дефектов с максимально возможным восстановлением двигательных, речевых, коммуникативных и интеллектуальных навыков.

Мы не используем лекарства, игровые методики, гипсовые повязки и другие подходы, доказавшие свою несостоятельность. В клинике применяются только авторские методы профессора Блюма, основанные на поэтапном восстановлении двигательных функций.

Наш подход требует колоссальных усилий и значительных временных затрат со стороны врача инструктора и хотя бы одного из родителей (занятия проводятся при активном участии второго взрослого). Эффективность реабилитации во многом зависит от терпения, трудолюбия и исполнительности взрослых.

Первый этап лечения ДЦП — предварительный — направлен на методичную подготовку слабой опорно-двигательной системы ребенка к нарастанию объема двигательной активности. Второй этап — подготовительный — является самым сложным и длительным. Его цель — разрушение патологического двигательного стереотипа путем биомеханического воздействия.

На этом этапе мы работаем над коррекцией мышечного дисбаланса, укрепляем слабые мышцы, устраняем контрактуры. Работа проводится до восстановления полного объема пассивных движений. Также на этой стадии мы устраняем скованность суставов, восстанавливаем их осевую геометрию, стимулируем репаративные процессы в мышцах, суставных и околосуставных тканях.

Коррекция в реабилитации это - картинка 11

На третьем — основном этапе — мы учим ребенка удерживать равновесие и ходить с использованием правильного двигательного стереотип. После завершения этой фазы реабилитации ДЦП ребенок уже может самостоятельно ходить и обходиться без постоянной опеки. Коррекция более сложных двигательных паттернов и тонкой моторики — задача последующих этапов реабилитации.

Реабилитация ДЦП: профилактика ортопедических осложнений

Перспективность реабилитационной программы напрямую зависит от озвученных ранее факторов (сохранность психики, задержка развития и глубина моторного дефекта). Своевременное начало лечения моторных нарушений буквально ставит детей на ноги. Поздняя реабилитация, безуспешное лечение в анамнезе, хирургическая коррекция — все это ухудшает прогноз.

Родители обязаны понимать, что чем раньше начата реабилитация ДЦП, тем лучше. Мозг ребенка активно развивается, и выполнение многих моторных функций может полностью перейти на неповрежденные отделы коры. В возрасте двух или трех лет года вероятность этого намного выше, чем в десять или четырнадцать лет.

Коррекция в реабилитации это - картинка 12

Еще один важный момент касается ортопедических осложнений, о которых нужно сказать отдельно. При отсутствии эффективного лечения в скелетных мышцах неизбежно развиваются дистрофические процессы. Атрофия мышц ведет к формированию рубцовой ткани, которая не может сокращаться. Результат — развитие контрактуры с последующей деформацией костей и суставов.

Да, ДЦП отличается не прогрессирующим течением, но это касается неврологических дефектов. На этом мы еще раз акцентируем внимание. Патологические изменения в опорно-двигательном аппарате усиливаются и с годами становятся ключевым прогностическим признаком. Своевременное устранение спастики, асимметрий и моторных дефектов — неотъемлемое условие профилактики и лечения ортопедических осложнений.

При диагнозе ДЦП полноценная жизнь в социуме возможна, но достигается она упорным и длительным трудом. Узнайте больше о лечении и реабилитации ДЦП в клинике профессора Евгения Эвальевича Блюма. Запишитесь на консультацию и получите индивидуальное заключение специалиста о перспективности лечения.

http://snob.ru/profile/29697/blog/107698/

Литература

  1. Сергеев С. Г. Конституционное право России; Дашков и Ко — Москва, 2008. — 576 c.
  2. Инструкции о подоходном налоге с физических лиц и дорожные фонды в 1993 году. — М.: СПб: Метроном, 1993. — 110 c.
  3. Исаков, Владимир Теория государства и права 3-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавров / Владимир Исаков. — М.: Юрайт, 2016. — 830 c.
  4. Жилинский, С.Э. Предпринимательское право (правовая основа предпринимательской деятельности): Учебник; М.: Норма; Издание 4-е, испр. и доп., 2012. — 912 c.
  5. Герасимова, Л.П.; Зубко, Ю.А. Шпаргалка по коммерческому праву; Аллель-2000, 2011. — 167 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях