WordPress

Коррекционно педагогическая помощь детям с нарушениями поведения и деятельности

Коррекционно педагогическая помощь детям с нарушениями поведения и деятельности - картинка 1
Полезная информация: "Коррекционно педагогическая помощь детям с нарушениями поведения и деятельности" с выводами профессионалов. Дежурный консультант вам пояснит все, что не понятно.

Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями поведения и общения

«…Норовистые дети похожи на розы – им нужен особый уход.
И иногда поранишься о шипы, чтобы увидеть их красоту»
(Мэри Ш. Курчинка)

Аннотация

Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями в образовательных учреждениях способствует формированию жизнеспособной личности ребёнка.

Методическое пособие «Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушением поведения и общения в МОУДОД «Дом детства и юношества» содержит информацию о причинах и проявлениях синдрома гиперактивности у детей дошкольного и младшего школьного возрастов, о влиянии данного нарушения на физическое и психическое развитие ребёнка, а также путях и методах коррекции лиц этой категории в условиях образовательного учреждения дополнительного образования детей. На конкретном материале отслеживаются возникающие проблемы и предлагаются пути их решения.

Разработанное пособие поможет специалистам образовательных учреждений (педагогам, психологам, методической службе) сохранять, развивать, корректировать поведенческую и личностную сферы детей с асоциативным поведением.

Пояснительная записка

Дети с ограниченными возможностями – это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь. Синонимами данного понятия могут выступать следующие определения таких детей: «дети с проблемами», «дети с особыми нуждами», «нетипичные дети», «дети с трудностями в обучении», «аномальные дети», «исключительные дети».

Зачастую путь ребёнка с симптомами аномального поведения в социуме начинается с неудач. Отсутствие ощущения успеха вызывает эмоциональные расстройства и снижение самооценки. Даже самые способные дети, с высоким уровнем интеллекта, показывают низкую успеваемость. Хотя некоторые из них всё же достигают неплохих результатов, но и они не реализуют полностью свои высокие интеллектуальные возможности.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

По классификации, предложенной В.А. Лапшиным и Б.П. Пузановым 1 , к основным категориям аномальных детей относятся :

  • дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);
  • дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие);
  • дети с нарушением речи (логопаты);
  • дети с нарушением опорно-двигательного аппарата;
  • дети с умственной отсталостью;
  • дети с задержкой психического развития;
  • дети с комплексными нарушениями психофизического развития, с так называемыми сложными дефектами (слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью);
  • дети с нарушением поведения и общения (гиперактивные, агрессивные; тревожные и т.д.)

В предлагаемом методическом пособии мною рассмотрено психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушением поведения и общения .

Гиперактивный – (от латинского «activus» – «деятельный», «действенный» и греческого «hyper» – «над», «сверху»), т.е. сверхактивный, что указывает на превышение нормы. Гиперактивность у детей проявляется несвойственными для нормального, соответствующего возрасту, развития ребенка невнимательностью, отвлекаемостью, импульсивностью и гиперактивностью». 2

По оценке Расселла Баркли 3 в зрелом возрасте лишь около 30% гиперактивных людей избавляются от этого расстройства и большинство из них испытывает значительные затруднения и в взрослой жизни. По данным статистики около 20% гиперактивных ведут асоциальный образ жизни.

В настоящее время проблема детей с гиперактивным синдромом актуальна. Педагоги образовательных учреждений отмечают, что количество таких детей с каждым годом возрастает, возникают трудности их общения со сверстниками и взрослыми.

В ходе проведенных микроисследований в МОУ ДОД » Дом детства и юношества»

г. Рубцовска было выявлено до 27 % учащихся, проявляющих гиперактивные расстройства, характеризующиеся чрезмерной подвижностью, импульсивностью. (Приложение 1)

Выявленные дефекты в поведении ребенка приводят к нарушению связей с социумом, неспособностью или нежеланием выражать свои чувства и эмоции согласно общепринятых норм, сдерживать агрессию, действовать импульсивно, невнимательно. В силу неразвитости эмоционально-волевых процессов им трудно быть спокойными и сосредоточенными, концентрировать внимание, хотя они не имеют при этом перцептивных и неврологических двигательных расстройств. Дети постоянно перескакивают с одного занятия к другому, будто не способны остановиться на чем-нибудь одном или целиком сосредоточить свое внимание на избранном объекте. Все это осложняет положение гиперактивного ребенка в коллективе сверстников и сказывается на успешности его обучения и формирования навыков соответствующего поведения. Быстрые, импульсивные, эти воспитанники не умеют сдерживать свои желания, организовывать поведение, чем доставляют окружающим много хлопот, поэтому важна своевременная диагностика выявления причин гиперактивности у детей, т.к., по мнению многих психологов, психологическая поддержка и педагогическая коррекция гиперактивности в младшем школьном возрасте более эффективна.

Цель деятельности педагогов:

повышение уровня социальной адаптации дошкольников и младших школьников с нарушениями поведения и общения через коллективное взаимодействие в условиях учреждения дополнительного образования.

Задачи:

  • выявить степень разработанности проблемы социальной адаптации дошкольников и младших школьников с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного учреждения;
  • разработать комплекс диагностических методик по выявлению уровня социальной адаптации детей данной категории и цикл коррекционных занятий, направленных на нормализацию эмоционального состояния ребенка;
  • рекомендовать педагогам дополнительного образования памятки по повышению эффективности адаптации обучающихся в социуме.

Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушением поведения и общения

В условиях учреждения дополнительного образования детей реализация работы по социальной адаптации детей осуществляется с учетом:

  • личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию;
  • необходимости восстановления физического и психического здоровья, развития и саморазвития личности ребёнка как субъекта познания и предметной деятельности;
  • специфики работы социально-психологической службы учреждения.

Опираясь на практический опыт работы с детьми, имеющими синдром гиперактиваности и анализируя характерные особенности этих детей (Приложение 2, Приложение 3) можно выделить основные этапы психолого-педагогического сопровождения:

1. Психологическая диагностика.

Предусматривает изучение гиперактивного ребенка, его личностных особенностей и индивидуальных характеристик, выявление причин, имеющихся у ребенка, проблем для обеспечения ему персонифицированной помощи.

Диагностика предполагает:

  • комплексное изучение ребенка;
  • формулировка психолого-педагогических проблем;
  • выдвижение гипотез об имеющихся у ребенка затруднениях;
  • выбор методов исследования и диагностических методик (Приложение 4);
  • формулировку психолого-педагогического диагноза;
  • разработку рекомендаций для организации социальной адаптации данной категории детей.

Используемые в этих целях методики должны отвечать следующим требованиям:

  • простота и процедурная доступность для педагога, психолога;
  • непродолжительность процедуры по времени и неутомительность для детей;
  • наличие элементов занимательности (желательны игровые формы).

2. Психологическое просвещение.

Предполагает повышение психологической компетентности педагогов Дома детства и юношества и родителей обучающихся.

Осуществляется в форме:

  • лекций;
  • спецкурсов;
  • бесед;
  • круглых столов;
  • творческих мастерских;
  • психологических гостиных;
  • тренингов и т.д.

В данном пособии приведены разработки цикла занятий с педагогами дополнительного образования – спецкурс » Работа с особыми детьми», проведенный в 2009-2010 учебном году.

3. Психологическая профилактика и коррекция.

Включает в себя систематическую и целенаправленную работу с гиперактивными детьми по трем основным направлениям:

  • развитие дефицитарных функций (внимания, контроля поведения, двигательного контроля);
  • формирование навыков взаимодействия с взрослыми и сверстниками;
  • коррекция эмоционально-волевой сферы (агрессия, гнев, тревожность, импульсивность).

Осуществляется в форме:

  • индивидуальных и групповых занятий;
  • социально-психологических тренингов (Приложение 6);
  • психологических игр, упражнений (Приложение 7);
  • консультаций по личным затруднениям (Приложение 8).

Во время социальной адаптации детей с синдромам гиперактивности в социальной среде необходимо создать соответствующие педагогические условия для обеспечения полезной, содержательной занятости детей, способность формирования положительных качеств личности на основе использования многообразия форм активной деятельности и общения, через:

  • анкетирование;
  • мониторинг психоэмоционального состояния детей;
  • проведение тренингов, психологических игр;
  • консультирование;
  • собеседование;
  • психологическое просвещение;
  • разработка методических рекомендаций и т.д.

Функции психолого-педагогического сопровождения:

  • информационно-аналитическая – сбор и анализ психологической разноуровневой информации, организация мониторинга, разработка прогнозов, выявление проблемных зон;
  • технологическая – консультирование, психологическое просвещение, коррекционная работа;
  • научно-исследовательская – обобщение опыта, выводы.

Реализация психолого-педагогического сопровождения предполагает достижение следующих результатов:

  • созданы условия для успешной социальной адаптации всех участников образовательного процесса в Доме детства и юношества;
  • выявлены основные психологические трудности детей с нарушением поведения и общения и причины их возникновения в развитии и обучений детей;
  • создана структура психолого-педагогического мониторинга;
  • повысился уровень психологической компетентности участников образовательного процесса путем психологического просвещения;
  • повысилась психологическая поддержка и сопровождение детей с нарушением поведения и общения.

Заключение

В условиях модернизации системы образования обществом предъявляются повышенные требования к качеству организации педагогического процесса. Используемый сегодня в работе с детьми гуманистический подход требует от специалистов создания оптимальных условий для раскрытия творческого потенциала личности каждого ребенка, для обеспечения его нормального физического и психического развития. Однако, опыт работы показывает, что не всегда удается реализовать эту задачу.

Среди проблем, с которыми часто приходится сталкиваться в ходе работы, выступает проблема установления взаимоотношений – воспитательного процесса с детьми, чья безудержанная подвижность выходит за рамки просто активного ребенка.

При организации психолого-педагогической работы с детьми в МОУ ДОД «Дом детства и юношества» эта проблема актуальна, т. к. анализ результатов наблюдений за поведением и состоянием здоровья обучающихся в детских объединениях свидетельствует о наличии значительной части детей с отклонениями в поведении и затруднениями в общении со сверстниками, неумением устанавливать контакты с окружающими людьми, повышенной конфликтностью и трудностями при организации учебной и самостоятельной деятельности.Опираясь на результаты исследований прошлых лет можно сделать вывод,что с каждым годом идет увеличение количества таких детей .

В связи со сложностями в решении проблемы встала необходимость применения комплексного подхода в работе с детьми, отличающимися гиперактивностью.

Анализ многочисленных исследований по интересующему нас направлению позволил сделать вывод о том, что только своевременная и комплексная работа по преодолению нежелательных проявлений гиперактивности помогает ребенку успешно социализироваться в среде сверстников (Приложение 9, Приложение 10).

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Дробинский А.О. Синдром гиперактивности с дефицитом внимания // Дефектология. – 1999. – №1.
  2. Заваденко Н.Н. Диагноз и дифференциальный диагноз синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у детей // Школьный психолог. – 2000. – №4.
  3. Кошелева А.Д., Алексеева Л.С. Диагностика и коррекция гиперактивности ребенка. – М.: НИИ семьи, 1997.
  4. Кучма В.Р., Платонова А.Г. Дефицит внимания с гиперактивностью у детей в России. – М.: ООО ИКТЦ «ЛАДА», 1997.
  5. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых: Псикоррекционная работа с гиперактивным, агрессивными, тревожными и аутичными детьми.- М.: Генезис, 2000.
  6. Левашева С.А, Психолог и подросток :коммуникативно-двигательный тренинг.-Ярославль:Академия развития, 2006.
  7. Монина Г., Лютова Е. Работа с «особым» ребенком // Первое сентября. – 2000. – №10.
  8. Рабочая книга школьного психолога / Под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Просвещение, 1991.
  9. Рассел Л. Баркли, Кристина М. Бентон Ваш непослушный ребенок. – С-Пб.: Питер 2004.
  10. Сиротюк А.Л. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Диагностика, коррекция и практические рекомендации родителям и педагогам. – М.: Сфера, 2002.
  11. Словарь практического психолога /Сост. С.Ю. Головин. – Минск: Харвест, 1997.
  12. Фопель Клаус Как научить детей сотрудничать. Психологические игры и упражнения. – М.: «Генезис», 1999.

1 Кучма В.Р., Платонова А.Г. Дефицит внимания с гиперактивностью у детей в России. – М.:ООО ИКТЦ «ЛАДА», 1997. – 67 с.

2 Словарь практического психолога /сост. С.Ю. Головин. – Минск: Харвест, 1997. – 800с.

3 Рассел Л. Баркли, Кристина М. Бентон Ваш непослушный ребенок. – С-Пб.: Питер 2004

http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/612589/

Воспитание и обучение детей с нарушениями поведения

Методы коррекционной помощи детям с нарушениями поведения — педагогические и психотерапевтические.
В число педагогических воздействий включают: игры на взаимодействие, свободные и тематические игры-драматизации; ролевое проигрывание моделей желательного поведения в различных жизненных ситуациях; психогимнастика (имитационные игры); свободное и тематическое рисование; метафорические этюды-релаксации; беседа, обсуждение рассказов, игр и т.п.; танцы, ритмико-телесные упражнения, телесные релаксации, упражнения на развитие мелкой моторики руки с одновременным развитием артикуляционной моторики, физкультминутки, подвижные игры.
Психотерапевтические приемы направлены на коррекцию негативных индивидуально-психологических особенностей дошкольников и школьников с нарушениями поведения (агрессивности, тревожности, конфликтности, чувства неполноценности, неадекватной самооценки), на обучение детей социально адаптивным (конструктивным) формам поведения и адекватным способам эмоционального реагирования отрицательных переживаний, уменьшение социальных страхов, поиск и обыгрывание выхода их фрустрирующих ситуаций.

Дата добавления: 2015-04-24 ; Просмотров: 3727 ; Нарушение авторских прав?

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

http://studopedia.su/15_74461_vospitanie-i-obuchenie-detey-s-narusheniyami-povedeniya.html

Консультация для педагогов «Работа с детьми, имеющими нарушения поведения»

Марина Подселихиа
Консультация для педагогов «Работа с детьми, имеющими нарушения поведения»

Консультация для педагогов: «Работа с детьми, имеющими нарушения поведения»

Сегодня мы поговорим о том, как работать с детьми, имеющими нарушения в поведении.

Непослушание.

Педагоги и родители часто жалуются, что их дети растут непослушными, не выполняют требований, не признают авторитетов.

Непослушных детей, а тем более детей, «отбившихся от рук», принято обвинять. В них ищут злой умысел, порочные гены и т. п. На самом же деле, в число «трудных» обычно попадают дети не «худшие», а особенно чувствительные и ранимые.

Отсюда следует вывод, что «трудный» ребенок нуждается только в помощи — и ни в коем случае не в критике и наказаниях.

Причины стойкого непослушания ребенка следует искать в глубине его психики. Это на поверхности кажется, что он «просто не слушается», «просто не желает понять», а на самом деле причина иная. И, как правило, она эмоциональная.

Можно выделить четыре основных причины серьезных нарушений поведения детей.

Первая – непослушание, как результат дефицита внимания. Если ребенок не получает нужного количества внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия, то он находит способ его получить — непослушание. Дефицит внимания толкает ребёнка на плохое поведение, которое выступает для воспитателя в качестве раздражителя. Как правило, на такое поведение реагируют быстрее, чем на послушание, и если ребёнку не удаётся заслужить похвалу, то он идёт даже на явный конфликт, в попытке привлечь к себе внимание. Нельзя сказать, что ребёнок получает от этого удовольствие, но внимание все-таки получено. Лучше такое, чем, никакого.

Такая модель поведения очень быстро закрепляется. Для того, что непослушание не стало нормой, необходимо проявлять неподдельный интерес к жизни ребёнку, уделять ему достаточно внимания, хвалить даже за самый маленький успех. Прежде всего, этим рекомендациям должны следовать родители.

Вторая причина – борьба за самоутверждение, здесь непослушание как протест. Против чего же протестует ребёнок? Довольно часто негативная модель поведения является ответом на слишком большое количество запретов, которые не всегда бывают оправданными.

Дети очень тонко чувствуют окружающую ситуацию и если строгое отношение к ним продиктовано не просто желанием оградить от возможных неприятностей, а потребностью взрослых почувствовать свою значимость, утвердить свой беспрекословный авторитет, то тут реакцией ребёнка может быть протест против жёсткого ограничения его свободы.

Часто мы не воспринимаем детей как полноправную личность и даже не пытаемся объяснить причины своих запретов. Поэтому нужно не просто запрещать, а объяснять причину этого запрета.

Например, требование «я сам» трёхлетнего малыша сохраняется в течение всего детства, особенно обостряясь у подростков. Дети очень чувствительны к ущемлению этого стремления. И им становится особенно трудно, когда с ними общаются, в основном, в форме указаний, замечаний и запретов.

Если замечания и запреты слишком часты, приказы и критика слишком резки, а опасения слишком преувеличены, то ребенок начинает восставать. Педагоги и родители сталкивается с упрямством, своеволием, действиями наперекор. Смысл такого поведения для ребенка — отстоять право самому решать свои дела, и, вообще, показать, что он личность.

Третья причина — желание отомстить. Дети часто бывают обижены на взрослых. Причины могут быть очень разные: воспитатель любит одного ребёнка, а не другого, родители более внимательны к младшему, развод родителей, ребенка отлучили от семьи (положили в больницу, послали к бабушке, родители постоянно ссорятся, воспитатель постоянно делает несправедливые замечания, несправедливо наказывает и т. д.

И снова в глубине души ребенок переживает и даже страдает, а на поверхности — все те же протесты, непослушание. Смысл «плохого» поведения в этом случае можно выразить так: «Вы сделали мне плохо — пусть и вам будет тоже плохо.»

Что же делать в этой ситуации? А нечего особенного делать не надо, просто нужно уделять внимание каждому ребёнку, проявлять искреннюю заинтересованность к проблемам.

Наконец, четвертая причина — потеря веры в собственный успех. Большинство детей остро реагируют на неудачи в том или ином деле, особенно если такой негативный опыт подкрепляется критикой. Это первое, что занижает самооценку ребёнка, вызывает в нём неуверенность в своих силах, влечёт потерю веры в успех. Это порождает появление проблем в общении с окружающими, а затем и в коммуникации со сверстниками.

Может случиться, что ребенок переживает свое неблагополучие в какой-то одной области жизни, а неудачи у него возникают совсем в другой. Например, у ребёнка уже есть трудности в общении со сверстниками, а следствием будут проблемы в усвоении знаний, нежелание работать на занятии, вызывающее поведение.

Подобное «неблагополучие» происходит из-за низкой самооценки ребенка. Накопив горький опыт неудач и критики в свой адрес, он, вообще, теряет уверенность в себе. Он приходит к выводу: «Нечего стараться, все равно ничего не получится». Это — в душе, а внешним поведением он показывает: «Мне все равно», «И пусть плохой», «И буду плохой!»

Вывод: Если у ребёнка идет борьба за внимание, необходимо найти способ показать ребенку ваше положительное внимание к нему. Делать это лучше в относительно спокойные моменты, когда никто ни на кого не рассержен. Например, это могут быть совместные занятия, игры, заслуженная похвала и т. п. Стоит попробовать, и вы увидите, почувствуете, какой благодарностью отзовется ребенок.

Если источник конфликтов — борьба за самоутверждение, то следует, наоборот, уменьшить контроль за делами ребенка, дать ему больше самостоятельности.

У детей неуверенных в себе.

Необходимо искать любой повод, чтобы его поощрить, отмечайте любой, даже самый маленький успех. Постарайтесь подстраховать его, избавлять от крупных провалов. Вы заметите и почувствуете, что первые же успехи окрылят ребенка.

Согласитесь, что все причины непослушания трудных детей объединяет одно потребность в тепле и внимании, потребность в признании и уважении его личности, чувство справедливости, желание успеха.

Конечно, в один день всё не исправишь. Это очень долгий процесс, который потребует немалого терпения. Но главные усилия необходимо направить на себя, т. е. вовремя остановить себя не дать разгореться своим отрицательным эмоция, раздражению и гневу. Постараться не реагировать привычным образом, то есть так, как уже ждет от вас ребенок – не кричать, не наказывать.

И последнее, что очень важно знать. Вначале, при первых ваших попытках улучшить взаимоотношения, ребенок может усилить свое плохое поведение! Он может не сразу поверить в искренность ваших намерений и будет проверять их. Так что придется выдержать и это серьезное испытание.

А теперь немного о других проблемах в поведении детей.

Взаимодействие педагогов с гиперактивным ребенком

Гиперактивность проявляется у детей не свойственной для нормального развития импульсивностью, двигательной расторможенностью, отвлекаемостью, невнимательностью.

Необычность поведения этих детей не является результатом дурного характера, упрямства или невоспитанности, как считают многие. Это специфическая особенность психики, обусловленная как физиологическими нарушениями (мозговые нарушения, наследственность, патология беременности и родов, инфекции первых лет жизни, так и психосоциальные факторы (стиль воспитания в семье).

С появлением гиперактивного ребенка в детском саду у педагогов возникает немало проблем. Воспитатели жалуются на исходящее от него непрекращающееся беспокойство, замечают, что он вмешивается во все дела, болтает без умолку, обижает детей. При этом следует помнить, что многое зависит от поведения самих взрослых, стратегии и тактики общения с таким ребенком.

Правила поведения педагога с гиперактивным ребенком.

Не замечать мелкие шалости, сдерживать раздражение и не кричать на ребенка, так как от шума возбуждение усиливается.

Применять при необходимости позитивный физический контакт: взять за руку, погладить по головке, прижать к себе; похвала и позитивная реакция взрослого очень необходима этим детям.

Рекомендуется сажать рядом, чтобы уменьшить отвлекающие моменты во время занятий.

Давать возможность в середине занятия подвигаться (попросить что—нибудь поднять, принести, предложить раздать материал и т. п.).

Хвалить за каждое проявление сдержанности, самоконтроля, если ребенок довел какое-то дело до конца.

Многие дети с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью с трудом выдерживают тихий час в детском саду. В таком случае необходимо сесть с ребенком рядом, погладить по головке, приговаривая ласковые, добрые слова. Благодаря этому мышечное беспокойство и эмоциональная напряженность дошкольника будут снижаться. Постепенно он привыкнет отдыхать в это время дня, будет вставать отдохнувшим, менее импульсивным, а порой и выспавшимся.

Эмоциональный и тактильный контакт очень эффективен при взаимодействии с гиперактивным ребенком.

Взаимодействие педагогов с агрессивными детьми.

Агрессивное поведение – одно из самых распространённых нарушений среди детей дошкольного возраста.

Агрессивность – склонность к причинению другому морального или физического вреда.

Причины агрессивности детей: 1. Недостаток двигательной активности, недостаток физической нагрузки. 2. Дефицит родительского внимания, неудовлетворённая потребность в родительской любви и принятии. 3. Повышенная тревожность. 4. Усвоение эталонов агрессивного поведения в семье. 5. Косвенно стимулируемая агрессивность (СМИ, игрушки). 6. Низкий уровень развития игровых и коммуникативных навыков.

Рекомендации педагогам: 1. Изменение негативной установки по отношению к ребенку.

2. Понимание характера детской агрессивности.

3. Помочь агрессивным детям понять эмоциональное состояние других детей.

4. Чаще разговаривать с агрессивным ребенком о его собственном эмоциональном состоянии.

5. Показать ребенку неприемлемость агрессивного поведения по отношению к окружающему, а, тем более, к людям.

Индивидуальная работа с детьми, имеющими нарушения осанки Занятия проводятся с группой детей 6-7 лет (по 6-8 человек в группе) 3 раза в неделю по 20 мин по рекомендации врача-терапевта (имеющие.

Инновационные методы работы с детьми, имеющими речевые нарушения «Слово – есть первый признак сознательной, разумной жизни. Слово есть воссоздание внутри себя мира». К. С. Аксаков. Актуальность. В.

Консультация для педагогов «Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников» Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Нас в любое время года Учит мудрая природа: Птицы учат пению. Паучок терпению.

Консультация для педагогов и родителей «Нарушения в развитии психомоторных функций у детей» НАРУШЕНИЯ В РАЗВИТИИ ПСИХОМОТОРНЫХ ФУНКЦИЙ У ДЕТЕЙ. Моторика (от лат. motor-приводящий в движение) — двигательная активность организма,.

Консультация для педагогов «Взаимодействие взрослого с детьми в игре» Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому,.

Коррекционная работа по закреплению произношения звуков [Ш], [Ж] с детьми, имеющими общее недоразвитие речи Своевременное овладение правильной речью имеет важное значение как для последующего обучения ребёнка, так и для коммуникации. Выполняя.

Коррекционные игры и упражнения с детьми, имеющими нарушения в интеллекте для преодоления агрессивного поведения Цель: Знакомство с коррекционными играми и упражнениями для детей, имеющих нарушения в интеллектуальном развитии с признаками агрессивного.

Наш ориентир-здоровый и развитый ребенок. Работа с детьми, имеющими статус ОВЗ Материал окружного семинара для педагогов по коррекционному развитию детей с ОВЗ «Наш ориентир – здоровый и развитый ребенок» РУКОВОДИТЕЛИ.

Особенности работы с детьми, имеющими речевые нарушения, в условиях общеобразовательного класса (консультация для педагогов) Дети с нарушениями речи — это дети, имеющие отклонения в развитии речи при нормальном слухе и сохранном интеллекте. Нарушения речи многообразны,.

http://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-pedagogov-rabota-s-detmi-imeyuschimi-narushenija-povedenija.html

Коррекционно — педагогическое сопровождение детей с расстройствами ЭВС и нарушениями поведения
статья на тему

Рассматриваются вопросы коррекционно-педагогического сопровождения детей с расстройствами ЭВС и нарушениями поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
korrektsionno-pedagogicheskoe_soprovozhdenie_detey_s_rasstroystvami_evs_i_narusheniyami_povedeniya.pptx139.26 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Коррекционно – педагогическое сопровождение детей с расстройствами эмоционально – волевой сферы и нарушениями поведения

Эмоциональные расстройства являются одной из частых причин обуславливающих отклонение в психическом развитии ребёнка. Под влиянием различных неблагоприятных факторов окружающей среды и при различных отклонениях в развитии и нервно – психических заболеваниях у детей проявляются различные эмоциональные расстройства.

К заболеванием ЭВС относятся: разновидности детского аутизма, заболевания сходные с аутизмом, поведенческие и эмоциональные расстройства, начинающиеся обычно в детском и подростковом возрасте.

При нарушениях психического и особенно эмоционального развития у ребёнка наблюдаются характерные эмоционально – поведенческие расстройства в виде страхов при изменении привычной для него обстановки, изменений режима, расширения круга общения. Наблюдаемые у ребёнка эмоциональные расстройства могут быть обусловлены дисфункцией этого уровня. При этом ребёнок вырабатывает привычку сосредотачиваться на этих ощущениях, что неуклонно приводит к отставанию в развитии. Дисфункция на этом уровне характерна для педагогически запущенных детей.

Поведенческие и эмоциональные расстройства Нарушения активности и внимания. Гиперкинетическое расстройство поведения. Расстройства поведения. Несоциализированное расстройство поведения. Социализированное расстройство поведения. Опозиционно – вызывающее расстройство. Расстройство поведения неуточнённое. Смешанные расстройства поведения и эмоций.

Первый возрастной кризис приходится на возраст между двумя и тремя годами, когда у ребёнка возникает дифференциация себя от других людей и дифференциация людей своих и чужих. Стремясь к независимости, ребёнок проявляет негативизм и упрямство на замечания и запреты взрослых. Для предупреждения эмоциональных и поведенческих расстройств очень важно, чтобы взрослые относились к малышу бережно, с большим терпением и уважением.

Подростковый возраст с его сложной перестройкой всего организма является наиболее уязвимым как в биологическом, так и в социальном плане для различных неблагоприятных воздействий. У подростков отмечается тяжёлая психическая ранимость, неверие в свои возможности, страх перед будущим, преувеличенное переживание неудач.

Значительно снижается продуктивность учебной деятельности. Во время устных ответов, контрольных работ возникает растерянность состояние страха. Замечания в классе вызывают скованность либо повышенное, неадекватное беспокойство. Продуктивность учебной деятельности, как правило, значительно выше на индивидуальных занятиях.

Чувство неполноценности способствует появлению у некоторой части подростков болезненного состояния психики, характеризующегося сосредоточенностью на своих переживаниях, уходом в себя от реального внешнего мира. Подростки охотно остаются одни. Ряд поступков, внешне носящий асоциальный характер, например немотивированные прогулы, попытки бродяжничества, также носят характер защитных реакций. В их поведении преобладает эмоционально-волевая неустойчивость, незрелость.

Среди типов поведения, наблюдаемых у подростков, наибольшее значение имеют расстройства, препятствующие успешной социальной адаптации, а нередко способствующие формированию асоциального поведения вплоть до правонарушений и преступлений. Основной задачей психологической коррекции у детей с ЭВС является вовлечение их в разные виды индивидуальной и совместной деятельности. Коррекционная работа должна проводиться комплексно, группой специалистов различного профиля, включая детских психиатров, невропатологов, логопедов, психологов, воспитателей, музыкального работника и других специалистов.

Основные этапы психологической коррекции Установление контакта с ребёнком (формирование положительных эмоций, преодоление страха у ребёнка). Усиление психической активности детей (необходимо почувствовать настроение ребёнка, понять специфику поведения и использовать это в процессе коррекции). Организация целенаправленного поведения ребёнка на длительное положительное сосредоточение. Работа с родителями (консультации, беседы).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

материал опубликован в сборнике «Психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья в образовательном процессе», 2013 года.В модернизации российского образо.

В статье расскрываются особенности построения работы с обучающимися с РАС.

Отклоняющимся поведением принято на­зывать социальноеповедение, не соответствующее устано­вившимся в данном обществе нормам (Невский И.А.). Под отклонениями в поведении детей и подростков .

Система работы с детьми дошкольного возраста с комплексными нарушениями развития, в том числе с расстройствами аутистического спектра.

Презентация о необычных детях в «обычной» школе, и об основных этапах психологической коррекции.

Аутизм – это первазивное нарушение, которое затрагивает все стороны жизни и развития ребенка. Поэтому и подход к работе с таким ребенком должен быть единым и комплексным со стороны разных специа.

http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2018/07/19/korrektsionno-pedagogicheskoe-soprovozhdenie

Литература

  1. Оксамытный, В.В. Теория государства и права / В.В. Оксамытный. — М.: ИМПЭ-ПАБЛИШ, 2004. — 563 c.
  2. Графский, В.Г. Бакунин; Юридическая литература, 2013. — 144 c.
  3. Летушева, Н. И. Теория государства и права / Н.И. Летушева, М.В. Летушева. — М.: Академия, 2008. — 208 c.
  4. Липшиц, Е.Э. Законодательство и юриспруденция в Византии в IX-XI вв. Историко-юридические этюды / Е.Э. Липшиц. — М.: Наука, 2013. — 248 c.
  5. Зайцева Т. И., Медведев И. Г. Нотариальная практика. Ответы на вопросы. Выпуск 3; Инфотропик Медиа — М., 2010. — 400 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях